Скачать бесплатно форму КС-2 и КС-3 — образец заполнения 2020 в excel

Правовая основа

Форма оформления утверждена Федеральной Службой государственной статистики. Для будущего учета компаниям необходимо использовать именно унифицированный образец справки. В бумаге потребуется указать стоимость работ без учета надбавочной стоимости. Отдельным пунктом указывается НДС.

Среди основных правил оформления КС-3, которые диктуются законодательными актами, выделяют:

  • использование для заполнения только регламентированного образца;
  • внесение сведений без использования сокращений;
  • обязательное написание названия организации заказчика, подрядчика и инвестора (если имеется) с указанием организационно-правовой формы.

Общий порядок

Бланки КС-2 и КС-3 широко применяются в строительной отрасли. Первый документ — акт, который является фактическим подтверждением выполненного объема строительно-монтажных работ. То есть исполнитель составляет специальный акт, в котором отражает полный перечень выполненной работы. Затем документ направляется заказчику для согласования. В свою очередь заказчик проводит сверку, или приемку. Если разногласия отсутствуют, то акт подписывается.

На основании подписанного акта создают специальную справку КС-3. Данная справка отражает сведения о стоимости выполненных СМР по действующему договору либо контракту. Утвержденные, то есть подписанные обеими сторонами формы КС-2 и КС-3 (образец заполнения ниже) являются основанием для начала взаиморасчетов между заказчиком и исполнителем. На основании этих бланков исполнитель выставляет счета-фактуры для оплаты и направляет их в бухгалтерскую службу заказчика.

Зачем и для каких целей применяют

Данная справка практически всегда оформляется после выполнения строительных работ по договору подряда. Если подрядчик оказывает услугу за бюджетные деньги, то составление документа носит обязательный характер.

Бумага составляется после выполнения работ и подписания акта приемки. В данный момент их использование не является обязательным, однако большинство компаний при сотрудничестве друг с другом предпочитают оформлять КС-2 и КС-3.

Бумага составляется организацией исполнителем строительных и монтажных работ. Она необходима всем участникам договора для бухгалтерии, чтобы вести учет. В справке отражается информация о сумме расходов за каждый вид оказанной услуги. На основании указанных данных производится окончательный расчет заказчика с подрядчиком.

Справка может потребоваться в будущем, если возникнут претензии к контрагенту. С ее помощью можно будет предоставить информацию в суде об общей стоимости выполненных работ, а также цену по каждому виду отдельно.

После подписания акта о приемке и справки о стоимости выполненных работ бухгалтерия компании заказчика может приступать к осуществлению оплаты организации подрядчику за предоставленные услуги.

Подрядчик создает документацию в необходимом количестве для всех участвующих сторон. Каждая из сторон использует ее для создания отчетности. После прохождения отчетного периода справка отправляется в архив на хранение. При необходимости бумага изымается из архива и используется вновь, например, во время судебных разбирательств.

Унифицированная форма КС 3: образец заполнения

Справка о стоимости выполненных работ и затрат обычно составляется в нескольких экземплярах – как минимум в двух. Один экземпляр необходим для заказчика, второй – для исполнителя, также могут быть составлены дополнительные экземпляры для банка или инвестора.

В шапке бланка необходимо указать обязательные реквизиты: сведения об инвесторе (организация, адрес телефон, код по ОКПО), заказчике, подрядчике, адрес стройки, вид деятельности по ОКДП, номер договора подряда, дата и вид операции. Затем вы заполняете номер и дату составления документа, отчетный период.

Предлагаем ознакомиться  Что надо для прохождения медкомиссии на работу

1. Номер по порядку;

2. Наименование самих этапов и видов выполненных работ, оборудования, затрат;

3. В графе 3 необходимо указать код;

4. Графа 4 содержит стоимость выполненных работ с начала периода – стоимость указывается нарастающим итогом с начала выполнения работ;

5. Графа 5 отражает стоимость тех работ, которые были выполнены с начала года – стоимость также указывается нарастающим итогом;

6. Стоимость всех затрат за отчетный период.

Акт о приемке выполненных работ, форма КС-2 бланк, образец заполнения и ключевые правила оформления документа утверждены Постановлением Госкомстата № 100 от 11.11.1999 (ОКУД 0322005). Однако действующее законодательство предусматривает возможность корректировки структуры бланка. Например, допустимо дополнить унифицированный бланк специфической информацией, которая свойственна исключительной деятельности хозяйствующего субъекта. Отметим, что такие коррективы не могут идти в разрез с действующими условиями законодательства.

Чиновники определили, что унифицированная форма КС-2 (образец заполнения 2020) обязательна к составлению при исполнении любых видов договоров, контрактов или соглашений на выполнение строительно-монтажных работ. Без этого документа оплата СМР не допускается (

Письмо Росстата № 01-02-9/381

).

Обязанности по составлению акта возложены на исполнителя. Заказчик, подписав данную бумагу, подтверждает свое согласие в перечне, виде и объеме выполненных СМР. То есть подпись заказчика говорит об отсутствии разногласий между сторонами контракта.

Как заполнить КС-2: пример заполнения

Структура КС-2 состоит из титульной и табличной частей. Начинать составление документа рекомендуется с титульного раздела. Итак, в соответствии с действующими правилами:

  1. Поля «Инвестор», «Заказчик», «Исполнитель» следует заполнять в строгом соответствии с учредительными и регистрационными документами (устав, свидетельства или выписки ЕГРЮЛ из ФНС). Отметим, что если в договоре сведения об инвесторе отсутствуют, то соответствующее поле заполнять не нужно.
  2. Поля «Строй» и «Объект» содержат информацию о месте нахождения (выполнения) строительно-монтажных работ. Так, в поле «Стройка» укажите название строительства и адрес. В поле «Объект» пропишите полное наименование строительного объекта в соответствии с проектно-сметной документацией и предметом договора.
  3. Теперь вписываем вид деятельности по ОКПД в КС-2, который присвоен заказчику в соответствии с Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст.
  4. Регистрируем сведения о заключенном контракте, договоре, соглашении на выполнение строительно-монтажных работ. Прописываем в соответствующем поле дату заключения соглашения в формате ДД.ММ.ГГГГ и номер соглашения.
  5. Затем указываем дату составления акта, его номер с учетом хронологического порядка. Также прописываем период времени, за который был составлен документ.
  6. Вносим сведения о сметной стоимости работ. Сумму указываем в рублях. Отметим, что данные должны соответствовать условиям заключенного договора, а также быть подтверждены проектно-сметной документацией.
Предлагаем ознакомиться  Договор дарения регулируется законом

Титульная часть заполнена. Теперь приступаем к заполнению табличной части акта КС-2, образец заполнения в 2020 году будет следующий:

  1. Номер по порядку — присваиваем порядковый номер, новый для каждой позиции.
  2. «Номер позиции по смете» — указываем номер позиции СМР, в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией. Если в рамках одного контракта исполняется несколько смет, то нумерация может дублироваться.
  3. Наименование работ нужно прописывать в строгом соответствии с утвержденной сметой. Сокращение, изменение или дополнение наименований не допускается.
  4. Номер единичной расценки также заносится из данных сметной документации, в соответствии с действующим классификатором и сборником ФЕР.
  5. Единица измерения обозначает качественное выражение, присвоенное конкретному виду СМР.
  6. Количество выполненных работ — обозначаем количественный показатель, характеризующий выполненный объем. Указывать процентное соотношение не допускается.
  7. В графе «Цена за единицу» следует указать учетную цену, которая установлена за конкретный вид СМР. При фиксированных ценах контракта в графе проставьте прочерки.
  8. Графа «Стоимость» заполняется в любом случае. Она отражает стоимостное выражение выполненных СМП с учетом объема.

При наличии разногласий или замечаний к порядку и срокам исполнения условий соглашения в документе делаются соответствующие записи.

После заполнения формы КС-2 (пример заполнения) составляется справка о стоимости выполненной работы. Затем оба документа (см. образец заполнения КС-2 и КС-3) направляются заказчику для проведения сверки, утверждения и дальнейшей оплаты.

Пошаговая инструкция

Чтобы правильно заполнить справку, потребуется подготовить договор подряда и другие источники информации. В первую очередь необходимо оформить титульный лист. Он заполняется следующим образом:

  1. Составление документаВписать информацию о подрядчике, заказчике и других участниках строительства (наименование организации, контактные данные) на титульной стороне справки. Рядом с названием организации в соответствующей ячейке указать код ОКПО (выдается каждой фирме при регистрации).
  2. Указать местонахождение строительного объекта и тип ведущейся стройки.
  3. Вписать дату и номер договора, на основании которого создается справка, и дату создания самой бумаги.
  4. Указать даты отчетного периода (дату начала и окончания этапа строительных манипуляций).

В основной части документа находится таблица с 6 столбцами (см. таблицу 1).

Номер столбца

Действия заполняющего

1

указать порядковый номер

2

вписать название и вид осуществленной услуги

3

указать код (если у выполненного действия имеется код)

4

указать цену по нарастающему итогу

5

указать планируемую стоимость

6

указать конкретную цену за отчетный период

Если цена работы за отчетный период не изменилась, и справка оформляется в первый раз, то в 4, 5 и 6 столбце указываются одинаковые значения.

Скачать бесплатно форму КС-2 и КС-3 — образец заполнения 2020 в excel

После указания всех цифр осуществляется итоговый подсчет. Данные указываются в самой нижней части таблице. В нужных полях потребуется указать цену всех работ без НДС, размер НДС и сумму с НДС.

Предлагаем ознакомиться  Налоговый вычет при покупке квартиры

Последним действием является подписание. Со стороны заказчика подпись осуществляет директор или его представитель. Со стороны подрядной организации директор или человек, ответственный за выполнение работ.

Как правильно заполнить с нарастающим итогом

Данный тип расчета считается более сложным. Потребность в заполнении справки таким образом возникает, если работы выполняются поэтапно. Для оформления потребуется знать суммы выполненных и принятых работ за разные периоды. Для каждого акта приема потребуется создавать свою справку. При этом в каждом последующем документе должна отражаться информация из предыдущего.

В качестве примера заполнения можно использовать следующий образец:

  1. Подрядчик выполнил первую часть работы на сумму 35 000 р. в период 25.07.19-05.08.19, она была принята и составлен акт приемки. К ней составляется КС-3 с указанием в 4, 5 и 6 столбце суммы 35 000 р.
  2. Сметы на выполнение работПодрядчик выполнил вторую часть работы на сумму 20 000 р. в период 08.08.19-15.08.19. При составлении в столбце 4 указывается сумма 35 000 20 000 = 55 000 р. (цена работ по нарастающему итогу). В 5 столбце указывается сумма за весь год (если ранее не оказывались никакие работы, то в этой колонке тоже указывается значение 55 000 р.). В 6 столбце указывается сумма за отчетный период. В данном случае она составляет 20 000 р.
  3. В графе «итого» всегда указывается только сумма тех работ, которые были выполнены за отчетный период.

Справка КС-3 позволяет бухгалтерии осуществлять учет отдельно выполненной работы, а также указывать изменения относительно предыдущего акта приемки и начала года.

Основные аспекты оформления

Существует ряд нюансов, знание которых поможет при оформлении бумаги. Среди них выделяют:

  • если сумма в смете за услуги указана с учетом НДС, то для получения данных без надбавки потребуется отнять от нее 20%;
  • при изменении изначально планируемой цены в справке отражается этот момент путем указания стоимости незапланированных расходов;
  • форма справки не может быть изменена.

На заполнение бумаги не требуется много времени и сил. Если ответственное лицо знает обо всех нюансах, то необходимо не более 15 минут на правильное оформление.

Разработка своих бланков

Не все унифицированные формы считаются обязательными для использования организациями. Акт и справка КС не обязательны к применению с 2013 года. В некоторых ситуациях компании могут осуществлять акт сдачи-приемки посредством использования произвольных форм бумаг.

Собственные бланки, утвержденные в организации, должны соответствовать законодательным требованиям. В них должна отражаться информация о реквизитах сторон сделки, дате составления, наименовании бумаги и т.д. О том, какие формы будут использоваться при приеме работ, заранее указывается в договоре.

Использование формы КС-3 позволяет получить справку, которая отражает цену осуществленных работ по отдельным видам. Также появляется возможность отслеживать итоговую стоимость за разные отчетные периоды.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter, чтобы сообщить нам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector