Карточка прописки форма 16: заполнение бланка по образцу

Основные правила учета

При оформлении регистрации граждан, сотрудники миграционной службы заполняют два официальных бланка. Карточка №9 хранится и учитывается в базе УФМС, то есть паспортном подразделении районного отдела миграционной службы. Карточка №16 хранится и ведется по месту жительства, то есть в ЖЭУ или ТСЖ, другой управляющей компании. Ведение двух баз данных позволяет полностью установить место жительства граждан и вести точный учет перемещений.

Форму №16 (ЖЭУ) выдают на руки в следующих случаях:

  • при утере паспорта и необходимости восстановления;
  • при изменении гражданства и др.

Бланк выдается гражданину под расписку по месту жительства и предъявляется им в миграционном отделе.

В каких случаях она нужна

Карточка, предназначенная для регистрации гражданина, представляет собой специальный документ. Он занесен в список специализированных документов. Такие бумаги используются в органах МВД и ЖЭКе. Они нужны для того, чтобы проводить процедуры учета.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

Если решение о регистрации человека на определенном месте подтверждено сотрудниками миграционной службы, то работники оформляют бланк по 9 форме. Карточка по 16 форме остается в отделе жилищного учреждения, которая занимается вопросами дома, где находится квартира гражданина.

По прошествии времени, показатели карты будут давать информацию о человеке, кто прописан на территории Российской Федерации. Если лицу потребуется подтверждение о его прописке, то он сможет предоставить всю нужную информацию с помощью формы 16.

Получить документ на руки невозможно, кроме экстренных случаев. Например, когда человек теряет паспорт, ему предоставят данную бумагу. При оформлении гражданства также необходима форма 16.

Чтобы стать обладателем формы 16 необходимо написать заявление паспортисту. Заполнить документ можно в произвольной форме. Законодательство Российской Федерации не выдвигает особых требований для заполнения бумаги.

Важным моментом является указание отделения миграционной службы, куда вы отправляете этот документ. Также нужно написать свой адрес, где проживаете в настоящее время. Необходимо указать цель получения карты прописки по форме 16 в личное пользование. Не стоит забывать подписывать заявление. Также надо поставить дату, когда вы написали искомую бумагу.

Когда процедура подачи заявления завершена, то начинается работа сотрудников отдела миграционной службы. Они проверяют по своим базам данных указанный адрес, сверяют номер квартиры. Они находят подтверждающую бумагу с фамилией заявителя.

После этих действий информация из заявления сверяется с картой прописки. При условии полного совпадения информации, появляется основание для выдачи документа, которое прописано в законодательстве нашего государства. Сотрудник делает копию бумаги с формы 16. После этого, он ставит на нее печать «копия верна». Также указывается новая дата подписания документа. Данную бумагу должен еще завизировать начальник отделения.

Работник паспортного стола, занимающийся регистрацией граждан, должен заполнять бумаги по форме 16. Эта бумага регистрирует каждого жителя, который в настоящий момент прописывается на территории. Гражданство не имеет значения в вопросе. Если собственник жилья пишет от своего лица заявление, он тоже может получить карточку, заполненную согласно форме 16.

Основные правила учета

Когда гражданин подает запрос на прописку по этой форме, он должен указать конкретную цель получения документа.

Предлагаем ознакомиться  Как начать свой бизнес. Обзор стартапов.

Миграционная служба, куда вы обратитесь, обязательно попросят предоставить данные об организации, куда планируете отдать копию карточки. После начинается этап проверки всей информации. По итогам проверки, если все данные сходятся, то человек может получить документ на руки. Карточку должен подписать старший по отделу и поставить печать.

Описание бланков

Формы заполняются одновременно с постановкой штампа в паспорте, имеют стандартный размер и приклеенную фотографию заявителя. При временной регистрации бланки также заполняются, ставится соответствующая отметка. Существуют государственные регламенты №288 (УФМС) и №364 (МВД), в которых указано, какие поля требуют внесения данных. Бланки являются двусторонними и заполняются письменно сотрудниками органов.

Бланк №16 заходится каждый раз, когда на жилплощадь прописывается гражданин. При этом не имеет разницы, какая форма собственности у объекта недвижимости. Карточки жильцов являются документами строгой отчетности, за которые отвечают сотрудники жилищной управляющей компании. Заполнивший бланки сотрудник ставит свою подпись и печать учреждения, что подтверждает правильность внесенной информации.

Что входит в образец

Чтобы правильно оформить карту, необходимо знать, какая информация должна в ней содержаться:

  1. Обязательно указать фамилию, имя и отчество гражданина.
  2. Должен быть прописан номер, идентифицирующий налогоплательщика (ИНН).
  3. Следует указать гражданство какой страны имеется у человека.
  4. Место рождения и дата также должны быть записаны.
  5. Если человек, подающий заявление на регистрацию, не является гражданином России, то необходимо написать откуда он прибыл (страна, город).
  6. Паспортные данные. Его номер, серию. Также данные о том, кем и когда был выдан документ.
  7. Должен быть написан точны адрес, который будет зарегистрирован, как основное место жительства данного человека.
  8. Нужно указать, где работает заявитель, на какой должности.
  9. Наличие выписки с прошлого места жительства, где был зарегистрирован ранее.
  10. Информация о том, является ли гражданин военнообязанным.

В карте будет указана информация о детях, если им еще нет четырнадцати лет. Такая информация располагается на обратной стороне документа. На ней же указывается проходит ли гражданин военную службу, где он прописан на этот момент.

Этот документ остается у паспортиста, который работает в управляющей компании вашего дома.

Законодательство Российской Федерации устанавливает требования для заполнения необходимых бумаг. Существует форма, которой нужно придерживаться при заполнении. Подробнее все требования можно увидеть в Приказе двести двадцать восьмом ФМС Российской Федерации. Он существует уже шесть лет, а последняя редакция была три года назад.

Размер обычного бланка не превышает 210 на 148 мм. Заполнять его обязательно с двух сторон. Вся информация может быть нужной в будущем.

Существует Постановление МВД триста шестьдесят четвертое. Оно касается именно заполнения формы 16. Это постановление в силе с 2010 года, и не утратило свою актуальность уже восемь лет. Данная бумага должна быть оформлена на каждого проживающего в стране. Оформление должно быть с двух сторон. Размер документа остается стандартным 210 на 150 мм.

Если карточка заведена, то на протяжении долгих лет она является универсальным информационным ресурсом о человеке. Такая система удобна, если требуется срочно подтвердить какие-либо данные.

Предлагаем ознакомиться  Рентабельность бизнеса: шпаргалка для управленца

Каждый новый жилец в доме обычно обзаводится формой 16 вместе с пропиской. Форма собственности не играет существенной роли в этом вопросе.

Форма 16

Исходный документ должен выдаваться бесплатно. Он даже не подлежит обложению госпошлиной.

Содержание карточек учета

По вносимым данным карточки несколько отличаются между собой. Бланк №9 (для хранения в отделении миграционной службы) содержит информацию:

  • ФИО гражданина;
  • подробные паспортные данные;
  • откуда прибыл с указанием почтового адреса;
  • новое место прописки;
  • отметка о военном билете.

На карточке отведено поле для последующей отметки об убытии по иному месту. Все необходимые сведения заносятся согласно паспортным данным. Если паспорт просрочен, то регистрация не проводится до исправления недочетов и получения нового документа. Форма №16 заполняется по месту жительства, в паспортном отделе управляющей компании.

В дополнение к сведениям по форме №9, указывается гражданство лица, место работы, фактическую занятость, социальное положение (например, пенсионер, военнослужащий, домохозяйка). На обратную сторону бланка вносятся сведения о военной обязанности, дате убытия и наличии несовершеннолетних детей. Отличия от формы №9 могут потребоваться различным социальным и надзорным органам,

При обращении в паспортный отдел управляющей компании необходимо написать заявление произвольной формы. Гражданин указывает, зачем потребовалась карточка, в какое учреждение и расписывается в ее получении. Сотрудник УК сверит данные карты учета и паспорта заявителя, после чего выдаст документ. Но чаще всего документ копируют и ставят подпись руководителя подразделения и печать. В любом случае, гражданин получает требуемый вариант бесплатно и в день обращения.

Сведения считаются достоверными в течение 10 дней, после чего справку или саму карточку придется брать вновь. Предоставляется документ собственнику квартиры или зарегистрированному жильцу. Если иностранный гражданин имеет вид на жительство и прописан в квартире, то на него также бывает заведена учетная карточка.

По назначению, форма №9 является рабочим документом для сотрудников миграционной службы. Эту справку не выдают по запросу, она является документом внутреннего пользования. Форма №16 более обширна и включает различные дополнительные данные, может потребоваться гражданину в различных ситуациях, например, во время смены прописки или потере, порче паспорта.

Такая система учета граждан и иностранцев позволяет миграционной службе проследить перемещение учтенных лиц. Можно проверить соблюдение паспортного режима, отсутствие нарушений и злоупотреблений с пропиской. Если паспортные данные и сведения из карточки не совпадают, то это нарушение следует исправить в оперативном порядке.

Срок действия карты

Данная карточка должна выдаваться на десять дней. Причиной такой выдачи является то, что регистрация, имеющаяся на данный момент может закончиться в течение семи дней. В таком случае информация будет неправильной.

Предлагаем ознакомиться  Образец заполнения налоговой декларации 3-НДФЛ

Особенности, возникающие при получении формы

Данную бумагу может получить лично сам гражданин или владелец жилья.

Иностранцы имеют право на форму 16. Для этого они должны быть прописаны, иметь вид на жительство.

Форма 16 схожа с формой 9, но первая более глобальна. В ней должны быть указаны более обширные сведения о людях. Например, в форме 9 не указывается гражданство и сведения о детях. В 16 форме наоборот, эти сведения имеют большое значение. Также важным моментом является место работы и должность, которые в форме 9 не указываются.

Отличием будет еще то, что форму 9 никто не может получить на руки. Она рассчитана на узкий круг людей. Сотрудники ФМС пользуются ей исключительно внутри организации.

Форма 16 находится у паспортиста, ее можно получить на руки, написав предварительно запрос. Вся информация об изменениях по конкретному адресу отражается в бумаге. Можно легко отследить какие граждане прописались недавно, кто съехал и соответственно выписался. Есть исчерпывающая информация о прошлом месте проживания, стране.

В нашей стране особое внимание уделяется учету прописанных граждан по своим адресам. Если даже кто-либо потеряет свой паспорт, информация никуда не пропадет. Все данные легко восстановить благодаря слаженной системе учета. Человек всего лишь должен принести документ о регистрации, которую заверил в ЖЕУ.

Свидетельство о прописке детей

Описание бланков

Для граждан, имеющих паспорт, отметка о регистрации ставится на определенную страницу. Для несовершеннолетних детей выдается соответствующая справка, которая действительна вместе с детской метрикой. Поскольку дети могут быть прописаны только с родителями, то при оформлении граждан одновременно проводится регистрация детей, и на них заводятся карточки учета. Справка отдельно не имеет значимости, только как вкладыш к свидетельству о рождении.

Выдается справка стандартного образца по форме №8, которая требуется при получении социальных льгот, медицинского обслуживания и устройства в детское учреждение. Если у гражданина отсутствует паспорт по уважительным причинам, то ему также выдается справка о регистрации и на ее основании заводится учетная карточка.

Регистрацию ребенка проводит один из родителей, обратиться можно в отделение ФМС, МФЦ или свое жилищное управление. При личном обращении в миграционную службу потребуется меньше времени на получение справки. Получение документа не требует оплаты за услугу и государственную пошлину. Паспортным службам отводится краткий срок на проведение регистрационных мероприятий, но сами граждане могут понести административное взыскание за нарушение правил.

По срокам между регистрациями в разных местах не должно быть превышения в 7 дней. Если гражданин или члены его семьи просрочили осознанно или по незнанию срок обязательного обращения, то потребуется перед пропиской и оформлением учетных карточек заплатить штраф. Сумма бывает весьма значительной, поскольку нарушение фиксируется для всех членов семьи одновременно.

Если обстоятельства объективны, то можно обратиться к руководству с документальными доказательствами невиновности в опоздании. Если в прописке отказано, то граждане имеют возможность обжаловать служебные действия в суде.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector