Габариты проезда по высоте

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на проектирование строительства, реконструкции автомобильных дорог общего пользования и устанавливает для этих дорог нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближений.Настоящий стандарт не распространяется на проектирование временных автомобильных дорог различного назначения (сооружаемые на срок службы менее 5 лет) и автозимников.Требования стандарта не являются основанием для проектирования автотранспортных средств.

Настоящий стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах (далее, кроме раздела 8, — дорогах).

Приложение 5 (обязательное). Нормативная временная вертикальная нагрузка СК от железнодорожного подвижного состава и правила загружения ею линий влияния

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировкаГОСТ 25869-90 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций. Общие технические требованияГОСТ 30413-96 Дороги автомобильные.

Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытиемГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движенияГОСТ Р 50970-2011 Технические средства организации дорожного движения.

Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила примененияГОСТ Р 50971-2011 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила примененияГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная.

Классификация. Технические требованияГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы, основные параметры, общие технические требования, методы испытанийГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требованияПримечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году.

Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.(Измененная редакция, Изм. N 3).

В настоящем стандарте использована ссылка на следующий стандарт:ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требованияПримечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году.

4.1 Нормативная нагрузка от автотранспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования представлена на рисунке 1.

а — нагрузка АК

б — нагрузка НК

— база для нагрузки АК, м; — ширина колеи нагрузки, м; — равномерно распределенная нагрузка вдоль дороги (сооружения),кН/м; — база для нагрузки НК, м

Рисунок 1 — Схема нормативной нагрузки для расчета дорожной одежды, земляного полотна, подпорных стен и мостовых сооружений

4.2 Нормативная нагрузка АК (см. рисунок 1а) включает в себя одну двуосную тележку с нагрузкой на ось, равной 10 К (кН) и равномерно распределенную вдоль дороги нагрузку интенсивностью K (кН/м). Класс нагрузки К в соответствии с 4.4.

4.3 Нормативная нагрузка НК (см. рисунок 1б) представлена в виде одиночной четырехосной тележки с нагрузкой на каждую ось 18 К (кН). Класс нагрузки К в соответствии с 4.5.Примечание — При расчете мостовых конструкций следует также проводить проверку на воздействие сдвоенных нормативных нагрузок НК, устанавливаемых на расстоянии 12 м (между последней осью первой и передней осью второй нагрузки) с учетом понижающего коэффициента, равного 0,75.

4.4 Класс нагрузки К для нормативной нагрузки АК следует принимать равным для:- автомобильных дорог категорий IA, IB, IB, II — 11,5;- автомобильных дорог категорий III и IV — 10;- автомобильных дорог категории V — 6;- мостовых сооружений и труб на дорогах всех категорий — 14;- деревянных мостов — 11.Категории автомобильных дорог по ГОСТ Р 52398.

4.5 Класс нагрузки К для нормативной нагрузки НК следует принимать для расчета:- земляного полотна автомобильных дорог всех категорий — 8,3;- конструкций мостовых сооружений и труб на дорогах всех категорий — 14;- конструкций деревянных мостов — 11.

4.6 Для автомобильных дорог база тележки для нормативной нагрузки АК должна быть равна 2,5 м, для мостовых сооружений — 1,5 м.Для автомобильных дорог диаметр круга, равновеликий следу отпечатка колеса в статическом положении, должен быть равен 0,34 м, в движении — 0,39 м.

4.7 Интенсивность нормативной нагрузки от пешеходов на тротуарах (служебных проходах) и пешеходных мостах составляет 4 кН/м без учета нагрузки АК и 2 кН/м при учете совместно с нагрузкой АК.

Приложение 2*Справочное

Номера нагрузок (воздей- ствий), наиболее небла- гоприятных для данного расчета

Номера комбинаций нагрузок (воздействий), действующих одновре- менно или порознь с наиболее неблаго- приятными

Коэффициент при различных комбинациях
временных нагрузок и воздействий

N 7 (вре- мен- ные вер- тикаль- ные на- грузки)

N 8 (давле- ние грунта от под- виж- ного сос- тава)

N 9 (цен- тро- бежная сила)

N 10 (попе- реч- ные удары под- виж- ного соста- ва)

N 11 (тор- може- ние или сила тяги)

N 12 (ветро- вая на- грузка)

N 13 (ледо- вая на- грузка)

N 14 (на- грузка от на- вала су- дов)

N 15 (тем- ператур- ные кли- матичес- кие воз- дей- ствия)

N 16 (воз- дей- ствия мороз- ного пучения грунта)

N 17 (стро- итель- ные на- грузки)

N 18 (сей- сми- ческие нагруз- ки)

(тре- ние или сопро- тивле- ние сдвигу в опор- ных час- тях)

7 и 8

9

1

1

1

10*

1

1

1

9, 11, 12 и 15

0,8

0,8

0,8

0,7

0,5
0,25

0,7

9, 12, 13, 15 и

0,8

0,8

0,8

0,5
0,25

0,7

0,7

0,7

10, 13, 15 и

0,8

0,8

0,7

0,7

0,7

0,7

10 и 14

0,8

0,8

0,7

0,7

11, 12 и 15

0,8

0,8

0,7

0,5
0,25

0,7

12, 13 и 15

0,8

0,8

0,5
0,25

0,7

0,7

9

11, 12 и 15

0,8

0,8

0,8

0,7

0,5
0,25

0,7

12, 13, 15 и

0,8

0,8

0,8

0,5
0,25

0,7

0,7

0,7

14

0,8

0,8

0,8

0,7

10*

7, 8, 13, 15 и

0,7

0,7

0,8

0,7

0,7

0,7

7, 8 и 14

0,7

0,7

0,8

0,7

11

7-9, 12 и 15

0,8

0,8

0,8

0,8

0,5
0,25

0,7

12**

7-9

0,7

0,7

0,7

0,5
0,25

7, 8, 11 и 15

0,7

0,7

0,7

0,5
0,25

0,7

7-9, 13, 15 и

0,7

0,7

0,7

0,5
0,25

0,7

0,7

0,7

13, 15, 17 и

0,8
0,5

0,7

0,7

1

0,7

15-17 и

0,8
0,5

0,7

0,7

1

0,7

13

1

7-9, 12, 15 и

0,7

0,7

0,7

0,5
0,25

0,7

0,7

0,7

7, 8, 10, 15 и

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

12, 15 и

0,7
0,5

0,7

0,7

0,7

14

1

7-9

0,7

0,7

0,7

0,8

7, 8 и 10

0,7

0,7

0,7

0,8

15

1

7-9, 11 и 12

0,7

0,7

0,7

0,7

0,5
0,25

0,8

7-9, 12, 13 и

0,7

0,7

0,7

0,5
0,25

0,7

0,8

0,7

7, 8, 10, 13 и

0,7

0,7

0,7

0,7

0,8

0,7

12, 13, 17 и

0,7
0,5

0,7

0,8

1

0,7

12, 16, 17 и

0,7
0,5

0,8

0,7

1

0,7

16

1

12, 15, 17 и

0,7
0,5

0,7

0,8

1

0,7

17

1

12, 13, 15 и

0,7
0,5

0,7

0,7

1

0,7

12, 15, 16 и

0,7
0,5

0,7

0,7

1

0,7

18***

7-9, 11 и

0,7
0,3

0,7
0,3

0,7

0,7

0,8

0,7

1

7-9, 12, 13, 15

0,7

0,7

0,7

0,5
0,25

0,7

0,7

0,8

7, 8, 10, 13, 15

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

0,8

12, 13, 15, 17

0,7
0,5

0,7

0,7

1

0,8

12, 15-17

0,7
0,5

0,7

0,7

1

0,8

* При расположении мостов на кривых большого радиуса (когда центробежная сила невелика) нагрузку N 10 следует рассматривать как сопутствующую нагрузкам N 7 и N 8.

** См. примеч. 1 к п.2.2 разд 2.

*** См. примеч.3 к п.2.2 разд.2.

Примечание. Над чертой указаны коэффициенты сочетаний, принимаемые при проектировании железнодорожных мостов и мостов метрополитена, под чертой — автодорожных и городских.

Предлагаем ознакомиться  Как восстановить ндс при продаже основных средств

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Приложение 5*Обязательное

1. Величины нормативных эквивалентных нагрузок для загружения однозначных и отдельных участков двузначных линий влияния приведены в табл.1.В случаях, оговоренных ниже, при загружении линий влияния следует применять нагрузки — равномерную 9,81 кН/м ( тс/м) пути и от порожнего подвижного состава, указанные в п.2.11.

Таблица 1

Длина загружения
, м

Интенсивность эквивалентной нагрузки
, кН/м (тс/м) пути, при

1

14

0,5

0

0,5

1

49,03 (5,000)

49,03 (5,000)

686,5 (70,00)

686,5 (70,00)

1,5

39,15 (3,992)

34,25 (3,493)

548,1 (55,89)

479,5 (48,90)

2

30,55 (3,115)

26,73 (2,726)

427,7 (43,61)

374,2 (38,16)

3

24,16 (2,464)

21,14 (2,156)

338,3 (34,50)

296,0 (30,18)

4

21,69 (2,212)

18,99 (1,936)

303,7 (30,97)

265,8 (27,10)

5

20,37 (2,077)

17,82 (1,817)

285,2 (29,08)

249,5 (25,44)

6

19,50 (1,988)

17,06 (1,740)

272,9 (27,83)

238,8 (24,35)

7

18,84 (1,921)

16,48 (1,681)

263,7 (26,89)

230,7 (23,53)

8

18,32 (1,868)

16,02 (1,634)

256,4 (26,15)

224,4 (22,88)

9

17,87 (1,822)

15,63 (1,594)

250,2 (25,51)

218,9 (22,32)

10

17,47 (1,781)

15,28 (1,558)

244,5 (24,93)

214,0 (21,82)

12

16,78 (1,711)

14,68 (1,497)

234,9 (23,95)

205,5 (20,96)

14

16,19 (1,651)

14,16 (1,444)

226,6 (23,11)

198,3 (20,22)

16

15,66 (1,597)

13,71 (1,398)

219,3 (22,36)

191,8 (19,56)

18

15,19 (1,549)

13,30 (1,356)

212,7 (21,69)

186,0 (18,97)

20

14,76 (1,505)

12,92 (1,317)

206,6 (21,07)

180,8 (18,44)

25

13,85 (1,412)

12,12 (1,236)

193,9 (19,77)

169,7 (17,30)

30

13,10 (1,336)

11,46 (1,169)

183,4 (18,70)

160,5 (16,37)

35

12,50 (1,275)

10,94 (1,116)

175,0 (17,85)

153,2 (15,62)

40

12,01 (1,225)

10,51 (1,072)

168,2 (17,15)

147,2 (15,01)

45

11,61 (1,184)

10,16 (1,036)

162,6 (16,58)

142,2 (14,50)

50

11,29 (1,151)

9,875 (1,007)

158,0 (16,11)

138,3 (14,10)

60

10,80 (1,101)

9,807 (1,000)

151,1 (15,41)

137,3 (14,00)

70

10,47 (1,068)

9,807 (1,000)

146,6 (14,95)

137,3 (14,00)

80

10,26 (1,046)

9,807 (1,000)

143,6 (14,64)

137,3 (14,00)

90

10,10 (1,030)

9,807 (1,000)

141,4 (14,42)

137,3 (14,00)

100

10,00 (1,020)

9,807 (1,000)

140,0 (14,28)

137,3 (14,00)

110

9,944 (1,014)

9,807 (1,000)

139,3 (14,20)

137,3 (14,00)

120

9,895 (1,009)

9,807 (1,000)

138,6 (14,13)

137,3 (14,00)

130

9,865 (1,006)

9,807 (1,000)

138,1 (14,08)

137,3 (14,00)

140

9,846 (1,004)

9,807 (1,000)

137,9 (14,06)

137,3 (14,00)

150 и более

9,807 (1,000)

9,807 (1,000)

137,3 (14,00)

137,3 (14,00)

Примечания: 1. Эквивалентные нагрузки, рассчитываемые в кН/м пути при значениях параметров 1,550 м (0 и 0,5) и 50 м (0), получены по формуле

,

где 2,718… — основание натуральных логарифмов.

2. Для промежуточных значений длин загружения и промежуточных положений вершин линий влияния 0,5 величины нагрузки следует определять по интерполяции.

Приложение 20 (обязательное). ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЙ В СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ БАЛКАХ ОТ УСАДКИ БЕТОНА И ТЕМПЕРАТУРНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Приложение 3Обязательное

1. Равнодействующую нормативного горизонтального (бокового) давления на опоры мостов от собственного веса насыпного грунта, а также грунта, лежащего ниже естественной поверхности земли при глубине заложения подошвы фундамента 3 м и менее (чертеж, ), следует определять по формуле

где — нормативное горизонтальное (боковое) давление грунта на уровне нижней поверхности рассматриваемого слоя, принимаемое согласно п.2.6; — высота засыпки, считая от подошвы рельсов или верха дорожного покрытия, м; — приведенная (средняя по высоте ) ширина опоры в плоскости задних граней, на которую распределяется горизонтальное (боковое) давление грунта, м.

Схема эпюр давления грунта на опоры моста для определения равнодействующей

нормативного горизонтального (бокового) давления на опоры

а — при глубине заложения подошвы фундамента 3 м и менее; б — то же, свыше 3 м; 1 — первый слой; 2 — второй слой; 3 — третий слой

Плечо равнодействующей от подошвы фундамента следует принимать равным .Для массивных (в том числе с обратными стенками) и пустотелых (с продольными проемами) устоев, если ширина проема равна или менее двойной ширины обратной стенки , а также для сплошных (без проемов) фундаментов ширину следует принимать равной расстоянию между внешними гранями конструкций.

Для пустотелых (с продольными проемами) устоев или для раздельных (с проемами) фундаментов, если , ширину следует принимать равной удвоенной суммарной ширине стенок или раздельных фундаментов.Для свайных или стоечных устоев, если суммарная ширина свай (стоек) равна или более половины всей ширины, за ширину следует принимать расстояние между внешними гранями свай (стоек);

сыпки.

2. Для свай, забитых в ранее возведенную (уплотненную) насыпь, горизонтальное (боковое) давление учитывать не следует.

3. Горизонтальное (боковое) давление грунта на опоры моста со стороны пролета следует учитывать, если в проекте сооружения предусматриваются мероприятия, гарантирующие стабильность воздействия этого грунта при строительстве и эксплуатации моста.

4. Наклон задней грани устоя и силы трения между грунтом засыпки и этой гранью при определении силы учитывать не следует.

2. При глубине заложения подошвы фундамента свыше 3 м равнодействующую нормативного горизонтального (бокового) давления каждого -го (снизу) слоя грунта, расположенного ниже естественной поверхности земли, следует определять по формуле

— нормативное значение угла внутреннего трения слоя грунта; — приведенная к удельному весу грунта засыпки общая толщина слоев грунта, лежащих выше верхней поверхности рассматриваемого слоя. Например, для нижнего (первого) слоя приведенная на чертеже, б толщина составляет

Приложение 4*Обязательное

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

где — нормативный угол внутреннего трения грунта засыпки трубы; — коэффициент нормативного горизонтального (бокового) давления грунта засыпки, определяемый по формуле (6) п.2.6; — диаметр (ширина) звена (секции) по внешнему контуру, м; — высота засыпки при определении вертикального давления по формуле (4) п.2.

Символ 3,5м по высоте

6, считая от подошвы рельсов или верха дорожного покрытия до верха звена (секции), м; при определении горизонтального (бокового) давления по формуле (5) п.2.6 высоту засыпки следует принимать до середины высоты звеньев (секций) трубы; — расстояние от основания насыпи до верха звена (секции) трубы, м;

— коэффициент, принимаемый равным при фундаментах:1,2 — неподатливых (на скальном основании или на сваях-стойках);1,1 — малоподатливых (на висячих сваях);1,0 — массивных мелкого заложения и грунтовых (нескальных) основаниях.Если , то следует принимать .Коэффициент вертикального давления грунта для многоочковых круглых водопропускных труб допускается вычислять по формуле

где , но не более 1 (здесь — расстояние в свету между очками труб).При подсыпке насыпей, в которых со временем произошло естественное уплотнение грунта засыпки и физическое состояние конструкций трубы является удовлетворительным, допускается при определении нормативного давления на трубу от собственного веса грунта принимать независимо от податливости основания безразмерный коэффициент равным 1.

2. При расчете гибких (из гофрированного металла и др.) звеньев (секций) труб и при определении давления на грунтовые (нескальные) основания коэффициент следует принимать равным единице.

Приложение 8*Обязательное

I. В случае расположения на призме обрушенияподвижного состава железных дорог

а) для однопутных устоев при симметричной (относительно оси устоя) нагрузке (чертеж, а)

б) для многопутных устоев при несимметричной (относительно оси устоя) нагрузке (чертеж, б)

где — давление распределенной на длине шпал (2,70 м) временной вертикальной нагрузки, кПа (тс/м); — равномерно распределенная нагрузка, кН/м (тс/м), от подвижного состава на призме обрушения (по обязательному приложению 5*);, — высоты, в пределах которых площадь давления имеет переменную ширину, м;

Предлагаем ознакомиться  Жалоба на МНИБ БАНК в Роспотребнадзор

— ширина однопутного устоя или удвоенное наименьшее расстояние от вертикальной оси нагрузки до ближайшей боковой грани устоя при несимметричном загружении, м; — удвоенное расстояние от оси пути до точки пересечения линии распространения нагрузки с боковой удаленной от пути гранью, м, но не более удвоенного наибольшего расстояния от оси пути до боковой грани устоя; — коэффициент нормативного горизонтального (бокового) давления грунта засыпки по п.2.6.

а — при расположении на призме обрушения подвижного состава железных дорог для однопутных устоев при симметричной (относительно оси устоя) нагрузке; б — то же, для многопутных устоев при несимметричной (относительно оси устоя) нагрузке; в — при расположении на призме обрушения автомобильной и гусеничной нагрузок и стенки перпендикулярно направлению движения (С — длина соприкасания вдоль оси моста колес или гусениц с покрытием проезжей части). На схеме загружения в угол представляет наклон к вертикальной плоскости скольжения грунта за устоем

Значения коэффициентов , , и , , в зависимости от соответствующих высот , , следует принимать по табл.1. Примечание. Для многопутного устоя общее давление от временной нагрузки следует определять как сумму давлений, получаемых по формуле (2) для каждого из путей в отдельности при соответствующих значениях , , , , .

Таблица 1

, ,

, ,

, ,

1

0,85

0,53

2

0,75

0,55

3

0,67

0,56

4

0,61

0,58

5

0,57

0,59

6

0,53

0,60

7

0,49

0,60

8

0,46

0,61

9

0,44

0,62

10

0,42

0,62

11

0,40

0,63

12

0,38

0,64

13

0,37

0,64

14

0,35

0,64

15

0,34

0,65

16

0,33

0,65

17

0,32

0,66

18

0,31

0,66

19

0,30

0,66

20

0,29

0,67

21

0,28

0,67

22

0,27

0,67

23

0,27

0,67

24

0,26

0,68

25

0,25

0,68

26

0,25

0,68

27

0,24

0,68

28

0,23

0,69

29

0,23

0,69

30

0,22

0,69

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

II. В случае расположения на призме обрушения колеснойи гусеничной автомобильных нагрузок

1*. При отсутствии переходных плит от насыпи на устой давление от транспортных средств автомобильных дорог на призме обрушения следует принимать распределенным на площадки опирания.

А. В случае расположения стенки перпендикулярно направлению движения давление от каждого ряда колес или гусениц распределяется на площадки опирания размером ,где — длина соприкасания вдоль оси моста колес или гусениц рассматриваемых нагрузок с покрытием проезжей части (чертеж, в), принимаемая, м:для колес тележек нагрузки АК — 0,2;

» » автомобилей » АБ — по табл.10 п.2.13;для колесной нагрузки НК-80 — 3,8;» гусеничной » НГ-60 — 5,0; — ширина, равная расстоянию между внешними гранями колес (для тележек нагрузки АК, автомобилей нагрузки АБ, колесной нагрузки НК-80) или гусениц (для гусеничной нагрузки НГ-60).В случаях, когда сосредоточенное давление распределяется в стороны вдоль рассчитываемой стенки (например, устои с откосными крыльями), его учитывают с коэффициентом , зависящим от отношения (где — высота стенки), по табл.2.В устоях с обратными стенками, расположенными параллельно оси моста, коэффициент не учитывается.

Таблица 2

0,10

0,327

0,12

0,360

0,14

0,389

0,16

0,414

0,18

0,437

0,20

0,459

0,25

0,505

0,30

0,544

0,35

0,576

0,40

0,602

0,50

0,668

0,60

0,681

0,70

0,710

0,80

0,735

0,90

0,754

1,00

0,772

1,20

0,810

1,50

0,840

2,00

0,875

3,00

0,900

4,00

0,950

Св. 4,00

1,000

Б. В случае расположения стенки параллельно оси моста давление от каждого ряда колес вдоль моста и каждой полосы гусеницы распределяется на площадки опирания размером , где — длина, принимаемая для нагрузок, м:АК — 1,5; АБ — , но не более базы автомобиля;НК-80 — 3,8;НГ-60 — 5,0;, — по подпункту А; — ширина колеса или гусеницы рассматриваемых нагрузок.Во всех случаях длина не должна превышать длины рассчитываемого участка стенки.

2. При наличии переходных плит (от насыпи на устой) опирание на грунт (вдоль оси моста) следует учитывать на половине длины плиты со стороны насыпи, при этом давление следует принимать только от части подвижной нагрузки, расположенной на этой половине, и считать его приложенным посередине длины опирания.

Символ 2,7м по ширине

Приложение 13*Обязательное

1. Жесткость сечения предварительно напряженного элемента (целого по длине) при длительном воздействии усилия предварительного напряжения или постоянной нагрузки , приложенных в моменты времени , рекомендуется определять по формуле

где — жесткость приведенного сплошного сечения элемента; — коэффициент, учитывающий влияние неупругих деформаций бетона при кратковременном приложении нагрузки и принимаемый равным 0,85; — приведенная величина предельной характеристики ползучести бетона.При определении прогибов и углов поворота от действия временной нагрузки или кратковременного действия постоянной нагрузки (в том числе кратковременного выгиба от усилия предварительного напряжения) в формуле (1) значение следует принимать равным нулю, а жесткость заменить на .

5 Схемы нагружения

Расчетные схемы нагружения делятся на:- схемы нагружения при расчете дорожных одежд;- схемы нагружения для расчета земляного полотна и подпорных стен;- схемы нагружения для расчета конструкций мостовых сооружений.

5.1 Схемы нагружения при расчете дорожных одежд

5.1.1 Расчет дорожных одежд выполняют в соответствии со схемой нормативной нагрузки АК. Равномерно распределенную нагрузку вдоль направления движения в этих расчетах не учитывают.

5.1.2 Ось нормативной нагрузки АК при расчете нежестких дорожных одежд размещается на середине полосы движения проезжей части.

5.1.3 При расчете жесткой дорожной одежды плита загружается нормативной нагрузкой АК без равномерно распределенной нагрузки по колеям с расположением колеса АК на середине внешнего края плиты (см. рисунок 1а).

5.2 Схема нагружения для расчета земляного полотна и подпорных стен

5.2.1 При расчете устойчивости подпорных стен и откосов насыпи земляного полотна в качестве временной подвижной нагрузки принимают нормативную нагрузку НК.При расчете осадки насыпи принимают нагрузку АК.

5.2.2 При расчете устойчивости подпорных стен и откосов насыпи нагрузка от транспортных средств приводится к эквивалентному слою грунта земляного полотна.Толщину эквивалентного слоя грунта , м, вычисляют по формуле

где — нормативная осевая нагрузка НК, кН; — база нормативной нагрузки НК, м; — колея нормативной нагрузки НК, м; — удельный вес грунта, кН/м.Эквивалентный слой грунта располагается по всей ширине земляного полотна.Вдоль земляного полотна эквивалентный слой грунта распространяется на неограниченную длину.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

5.2.3 При расчете осадки насыпи нормативная нагрузка принимается в виде нормативной нагрузки, находящейся в статическом положении (см. рисунок 1а). Равномерно распределенную нагрузку вдоль дороги, имитирующую движение колонны транспортных средств, в этом расчете не учитывают.Нагрузка от транспортных средств приводится к эквивалентному слою грунта земляного полотна.Толщину эквивалентного слоя грунта , м, вычисляют по формуле

где — число полос движения;

— ширина земляного полотна, м; — удельный вес грунта, кН/м; — нормативная нагрузка АК для расчета осадки насыпи, кН; — база нормативной нагрузки АК, м.Эквивалентный слой грунта располагается по всей ширине земляного полотна. Вдоль земляного полотна эквивалентный слой грунта распространяется на неограниченную длину.

5.3 Схемы нагружения для расчета конструкций мостовых сооруженийПри расчете элементов мостовых сооружений нормативные нагрузки должны устанавливаться в наиболее невыгодное для рассчитываемого элемента положение.

5.3.1 Схема нагружения для расчета конструкций мостовых сооружений должна отражать следующие возможные варианты:вариант 1 — движение транспортных средств и пешеходов без каких-либо ограничений; вариант 2 — временное стеснение габарита проезда (вследствие ремонта мостового полотна, расчистки покрытия или дорожно-транспортного происшествия);вариант 3 — пропуск специальных транспортных средств в одиночном порядке.

5.3.2 При варианте 1 нагружение осуществляют полосами нагрузки АК. При этом должны выполняться следующие условия:- число полос нагрузки, размещаемой на мостовом сооружении, не должно превышать установленного числа полос движения;- полосы нагрузки размещаются в пределах проезжей части (не включающей полосы безопасности) вдоль направления движения на расстоянии не менее 1,5 м от оси полосы нагрузки до края проезжей части (см. рисунок 1а);

— расстояния между осями смежных полос нагрузки должны быть не менее 3,0 м;- при нагружении моста временными вертикальными нагрузками следует учитывать использование разделительной полосы для движения, если на мостовом сооружении предусмотрена разделительная полоса шириной не менее 3 м без ограждений.

5.3.3 При варианте 2 нагружение проводят в виде двух полос, полос нагрузки АК, расположенных в наиболее опасном положении по ширине ездового полотна (включая полосы безопасности). На мостах под одну полосу движения нагружение проводится одной полосой нагрузки АК.

Символ 10м грузовик

При этом оси полос нормативной нагрузки АК должны быть расположены не ближе 1,5 м от ограждения.Нагрузки на тротуарах от пешеходов отсутствуют.

5.3.4 При варианте 3 нагружение проводят нагрузкой НК, которую следует располагать вдоль направления движения в пределах проезжей части (вне полос безопасности) в отсутствие на мостовом сооружении других временных нагрузок.

Приложение 1 (обязательное). Габариты приближения конструкций мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования, внутрихозяйственных автомобильных дорогах в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях, на в

6.1 Схемы габаритов приближения конструкций на автодорожных мостах и путепроводах приведены на рисунке 2 (левая половина каждой схемы относится к случаю примыкания тротуаров к ограждениям, правая — к случаю отдельного размещения тротуаров).

Предлагаем ознакомиться  ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

а — при отсутствии разделительной полосы

б — с разделительной полосой без ограждений

в — с разделительной полосой при наличии ограждения

— ширина защитных полос; — габарит по высоте на тротуарах; — ширина тротуаров; — высота ограждений; — габарит по высоте на проезжей части; — ширина полосы безопасности; — общая ширина проезжей части или ширина проезжей части для движения одного направления ( — число полос движения в одном направлении, — ширина каждой полосы движения, м), м;

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Рисунок 2 — Схемы габаритов приближения конструкций на автодорожных мостах и путепроводах

6.2 Габарит по высоте на проезжей части мостов и путепроводов на автомобильных дорогах (расстояние от поверхности проезда до верхней линии очертания габарита) должен быть, м, не менее:- на автомобильных дорогах категорий IA, IБ, IB, II, III — 5,0;- на автомобильных дорогах категорий IV-V — 4,5. Габарит по высоте на тротуарах должен быть — 2,5 м.Категории автомобильных дорог — по ГОСТ Р 52398.

6.3 Ширина защитных полос на мостах и путепроводах должна быть не менее 0,5 м, на деревянных мостах с ездой понизу — 0,25 м.

6.4 Габариты мостов по ширине на автомобильных дорогах общего пользования определяют по таблице 1.

Таблица 1

Категория дорог общего пользования
(по ГОСТ Р 52398)

Общее число полос движения

Габарит, м

Ширина, м

полосы безопасности

проезжей части

IA, IБ, IB

8

2,0

15,0×2

6

2,0

11,25×2

4

2,0

7,5×2

II

4

2,0

7,0×2

2

2,0

7,5

III

2

1,5

7,0

IV

2

*

1,0

6,0

V

1

**

1,0

4,5

0,5

3,5

* Для деревянных мостов (кроме мостов из клееной древесины) допускается применять габарит для дорог категории IV.

** Для деревянных мостов (кроме мостов из клееной древесины) допускается применять габарит для дорог категории V.

Примечания

1 Ширина расчетного автомобиля — 2,5 м.


2 В 3-й графе в числителе указаны габариты мостов при отсутствии ограждений на разделительной полосе, в знаменателе — при наличии ограждений или при раздельных пролетных строениях под каждое направление движения.

3 В не предусмотренных в таблице 1 случаях габариты мостов по ширине следует вычислять по формуле

.

Символ 70м между авто

6.5 На мостовых сооружениях, имеющих по одной полосе движения с каждой стороны от разделяющих устройств (в том числе рельсовых путей), габарит по ширине на каждой полосе движения должен составлять не менее 5,0 м.

6.6 Допускают полосы безопасности шириной меньшей, чем указано в таблице 1, на путепроводах — при наличии переходно-скоростных полос (со стороны этих полос) и на мостах — с дополнительной полосой движения на подъеме (со стороны этой полосы). При этом ширина полос безопасности должна быть не менее 1,0 м для мостов дорог категорий IA, IБ, IB, II, III и не менее 0,75 м для мостов дорог категории IV.

6.7 При расположении мостов на кривых в плане проезжая часть должна быть расширена в зависимости от радиуса кривой в плане, расчетной скорости дороги и базы расчетного транспортного средства в соответствии с действующими нормами проектирования автомобильных дорог.

6.8 Ширина разделительной полосы на мосту должна быть достаточной для размещения на ней ограждения и полос безопасности.

6.9 Габариты приближения конструкций под путепроводами через автомобильные дороги должны соответствовать приведенным на рисунке 3.

а — при отсутствий ограждении на дорогах категорий IA, IБ, IB

б — при отсутствии ограждений на дорогах категорий IV и V

в — при наличии опор на разделительной полосе и ограждений на дороге

Рисунок 3 — Схемы габаритов приближения конструкций под путепроводами

При расположении опор на разделительной полосе расстояние от кромки проезжей части до ближайшей грани опоры должно быть IA, IБ, IB и II категории не менее 2,0 м (в том числе полоса безопасности 1,5 м).При установке на разделительной полосе металлических ограждений расстояние от них до ближайшей грани опоры должно быть достаточным для обеспечения динамического прогиба ограждения.

6.10 Расстояния от бровки земляного полотна пересекаемой дороги до передней грани необсыпных устоев или конуса насыпи при обсыпных устоях должны быть не менее указанных в таблице 2.

Таблица 2

Размеры в метрах

Категория пересекаемой дороги (по ГОСТ Р 52398)

Наименьшее расстояние от бровки земляного полотна пересекаемой дороги до передней грани необсыпных устоев или конуса насыпи
при проектировании

пешеходных мостов

путепроводов с числом полос движения

2

4

6

8

IA, IБ, IB, II, III

2,0

3,0

4,0

5,0

6,0

IV

1,0

1,5

2,0

3,0

4,0

V

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Боковые поверхности промежуточных опор (со стороны дороги) следует располагать за бровкой земляного полотна пересекаемой дороги на расстоянии:- при стоечных сквозных опорах не менее 2 м;- при сплошных стенках на дорогах категорий IA, IБ, IB, II, III не менее 4 м, на дорогах категорий IV, V — 0,5 м.

— 6,0 м —

при

напряжении

до 1 кВ;

— 7,0 м

«

«

от 1 кВ

» 110 кВ;

— 7,5 м

«

«

от 110 кВ

» 150 кВ;

— 8,0 м

«

«

от 150 кВ

» 220 кВ;

— 8,5 м

«

«

от 220 кВ

» 330 кВ;

— 9,0 м

«

«

от 330 кВ

» 500 кВ;

— 16,0 м

«

«

от 500 кВ

» 750 кВ.

Возвышение проводов над проезжей частью определяют при расчетной максимальной температуре воздуха без учета нагрева проводов электрическим током или при расчетном налипании снега и льда без ветра.

6.12 Расстояние от бровки земляного полотна до основания опор воздушных телефонных и телеграфных линий, а также высоковольтных линий электропередачи при пересечении дорог следует принимать не менее высоты опор.

6.13 Наименьшее расстояние от бровки земляного полотна до опор высоковольтных линий электропередачи, расположенных параллельно автомобильным дорогам, следует принимать равным высоте опор плюс 5 м.

для дорог категорий IA, IБ, IB и II при напряжении до 220 кВ — 5 м и при напряжении 330-500 кВ — 10 м,для дорог категорий III, IV, V при напряжении до 20 кВ — 1,5 м, от 35 до 220 кВ — 2,5 м и при 330-500 кВ — 5 м;- при параллельном следовании от крайнего провода при неотклоненном положении до бровки земляного полотна при напряжении до 20 кВ — 2 м, 35 кВ — 110 кВ — 4 м, 150 кВ — 5 м, 220 кВ — 6 м, 330 кВ — 8 м и 500 кВ — 10 м.

6.15 Габариты приближения по высоте должны соблюдаться в течение всего периода эксплуатации мостового сооружения без изменения отметки проезжей части при укладке новых слоев дорожных покрытий взамен изношенных.Электронный текст документа подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:официальное изданиеМ.: Стандартинформ, 2008

Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовленаАО «Кодекс»

Приложение 1*Обязательное

1. Настоящее приложение устанавливает габариты приближения конструкций мостов — предельные поперечные очертания (в плоскости, перпендикулярной продольной оси проезжей части), внутрь которых не должны заходить какие-либо элементы сооружения или расположенных на нем устройств.

Примечание. Габариты условно обозначают буквой Г и числом (после тире), равным расстоянию между ограждениями.2*. Схемы габаритов приближения конструкций на автодорожных и городских мостах при отсутствии трамвайного движения приведены на черт.1, при этом левая половина каждой схемы относится к случаю примыкания тротуаров к ограждениям, правая — к случаю раздельного размещения тротуаров.

Черт.1. Схемыгабаритов приближения конструкций на автодорожных и городских мостах

а — при отсутствии разделительной полосы; б — с разделительной полосой без ограждений; в — с разделительной полосой при наличии ограждений

Обозначения, принятые на схемах габаритов: — общая ширина проезжей части или ширина проезжей части для движения одного направления; — число полос движения и — ширина каждой полосы движения принимаются:для мостов на дорогах общего пользования — по табл.4 СНиП 2.05.02-85, на внутрихозяйственных дорогах — по табл.

общего пользования, внутрихозяйственных автомобильных дорогах и на улицах и дорогах в городах, поселках и сельских населенных пунктах — не менее 5,0 м;промышленных предприятий — не менее высоты намеченных к обращению транспортных средств плюс 1 м, но не менее 5 м; — полосы безопасности (предохранительные полосы);

— разделительные полосы (при многополосном движении в каждом направлении), ширина которых равна расстоянию между кромками проезжих частей разного направления движения; — защитные полосы, ширину которых, как правило, следует принимать равной 0,5 м, для деревянных мостов с ездой понизу — 0,25 м; — расстояние между ограждениями проезда, в которое входит и ширина разделительной полосы, не имеющей ограждений;

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

— ширина тротуаров по п.1.64*; — габарит по высоте (расстояние от поверхности проезда до верхней линии очертания габарита), принимаемый для мостов:на автомобильных дорогах I-III категорий, на улицах и дорогах городов, поселков и сельских населенных пунктов — не менее 5,0 м;на автомобильных дорогах IV и V категорий и на внутрихозяйственных автомобильных дорогах — не менее 4,5 м;

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector