Как исправить контрагента в поступлении доп расходов

Последовательность и особенности учета дополнительных расходов

Алгоритм распределения дополнительных расходов включает два последовательных этапа:

  • оприходование материалов (товаров, услуг);
  • оприходование дополнительных расходов.

На рис.1 и рис.2 – документ «Поступление товаров, услуг» и проводки по нему. Для простоты  округлим цены (брус – 5 000руб., пиломатериалы — 7 000) и учтем НДС «сверху».

3. Распределение дополнительных расходов на позиции табличной части

ВАРИАНТ 1: Распределение расхода на все позиции документа Поступление товаров и услуг.

Поступление доп расходов в 1С — Способы распределения

Как исправить контрагента в поступлении доп расходов

Мы видим три возможности: по сумме, по количеству и по весу.

Способ «По сумме» распределяет сумму расхода пропорционально суммам в строках табличной части документа.

Способ «По количеству» распределяет сумму расходов пропорционально количеству.

Способ «По весу» требует указания весов в карточках номенклатуры, что нечасто реализуется на практике.

Но если Вам удастся достичь такого организационного успеха, то применение способа не отличается  принципиально от остальных. 1С умножает вес упаковки на их количество и выводит значение в колонку Вес товара для каждой позиции.

Выбираем способ По сумме и проводим документ — мы получаем быстрое автораспределение суммы расходов.

При таком способе действий нам не видно, какие суммы расходов распределились на позиции, указанные в табличной части документа. Для этого следует воспользоваться отчетом (чуть позже мы к отчетам обратимся) или посмотреть по проведению документа. По кнопке Перейти можно увидеть распределенный в учете суммы попозиционно:

  • Для Управления торговлей и партионного учета в УПП и КА 1.1 смотрим Партии товаров на складах:

Регистр партии товаров на складах в 1С — распределение доп расходов

  • Для УПП и КА 1.1 в Расширенной аналитике затрат смотрим Учет затрат:

Регистр Учет затрат в 1С — распределение доп расходов

В обоих вариантах в регистре видно распределение суммы расходов по позициям. Обратите внимание, что Поступление доп расходов не пишет количество в регистр. Это значит, что сумма расходов распределится на количество по данной позиции из документа Поступление товаров и услуг не зависимо от того, какое количество Вы указали при распределении.

Предлагаем ознакомиться  Как установить отцовство в добровольном порядке

Еще интересный для нас момент — это то, что для номенклатуры, в которой был установлен признак Вести партионный учет по сериям, серия записана в регистр, а для той, где этот признак не установлен — серия не заполнена. 

Что это означает?

Для номенклатуры, по которой партионный учет по сериям не ведется, —  стоимость распределится усредненно на все серии, поступившие по Поступлению товаров и услуг.

Как исправить контрагента в поступлении доп расходов

Если мы ведем партионный учет по сериям, то все расходы входящие в себестоимость партий такой номенклатуры учитываются отдельно для каждой серии.

ВАРИАНТ 2: Мы хотим явно распределить расходы и видеть распределение в документе Поступление доп расходов:

  • в Управлении торговлей 10.3 мы можем это сделать только вручную: расписав суммы руками по строкам документа.

         Важно! В такой ситуации  вводить стоимость расходов в шапке документа повторно не нужно, иначе 1С ее распределит дополнительно.

  • В УПП 8 и Комплексной автоматизации 1.1 выбираем Заполнить — Распределить сумму расхода по товарам.

Распределение доп расходов на позиции поступления в 1С

Поступление доп расходов в 1С — результат распределения доп расходов

После этого проводим документ.

            Важно! 1С обнуляет сумму расхода в шапке. И, так же как в Управлении торговлей, если указать сумму в шапке снова, то она будет дополнительно распределена. 

Общую сумму распределенных расходов Вы увидите в нижнем правом углу документа.

Как исправить контрагента в поступлении доп расходов

Это распределение можно при необходимости откорректировать вручную. При необходимости Вы можете распределять расход только на часть позиций документа поступления, в остальных оставлять сумму доп расхода равную 0 или удалить позицию из документа.

ВАРИАНТ 3: В одном документе поставщик объединил несколько видов расхода. Например, доставку и упаковку. Доставку мы хотим распределить на все позиции, а упаковку только на одну.

Указываем в табличной части сумму  расходов на упаковку в колонке Доп расходы (сумма) для нужной позиции. 

Предлагаем ознакомиться  Порядок заключения трудового договора

Стоимость расходов на доставку указываем в шапке документа. В нижнем правом углу видим общую сумму, которая должна совпадать с суммой по документу поставщика.

Поступление доп расходов в 1С — сложное распределение расходов

Регистр Партии товаров на складах в 1С- распределение доп расходов

ВАРИАНТ 4: Нам нужно распределить расходы на несколько накладных поступления. Транспортные компании, к примеру, часто выставляют счет сразу за несколько накладных без разбивки.

Поступление доп расходов 1С — добавление позиций нескольких поступлений

А дальше действуем по одной из уже описанных схем.

Создание документа 1С «Поступление доп. расходов»

Кроме всего вышеописанного для бухгалтерии будет важно добавить информацию:

  • номер и дата первичного документа поставщика. Это можно сделать на закладке Дополнительно :

 Поступление доп расходов в 1С — реквизиты документа поставщика

  • номер и дата счет-фактуры поставщика. Для этого перейдем по гипер- ссылке в нижнем правом углу:

Поступление доп расходов в 1С — где указать счет-фактуру

  • счета учета расчетов с поставщиком. Указать счета учета расчетов можно на соответствующей закладке:

Поступление доп расходов в 1С — счета учета расчетов

Поступление доп расходов в 1С — проводки

Кстати в 1С можно настроить автоматическое заполнении счетов учета расчетов в документах. Но уже это материал для отдельной статьи.

Учитесь новому каждый день и меняйте свою жизнь к лучшему!

Поступление доп расходов в 1С - Способы распределения

На рис.3, рис.4, и рис.5 – документ «Поступление дополнительных расходов» и его движения. Этот документ сформирован на основании документа «Поступление товаров, услуг», при этом заполнение закладки «Товары» произошло автоматически.

Распределить можно всю сумму расходов на всю номенклатуру, которая есть на закладке «Товары». А можно некоторые суммы отнести на конкретную позицию. В нашем примере общая сумма дополнительных расходов (1 500 руб.) разнесена на брус (1 111,11 руб) и на пиломатериалы (388,89 руб.). В данном случае распределили пропорционально стоимости (118 000 руб. и 41 300 руб.). Возможно распределение пропорционально количеству.

На закладке «Товары» есть колонка «Доп.расходы», в которой можно указать дополнительную сумму для отдельной позиции номенклатуры. В нашем примере это 5 000 руб. для пиломатериалов. Всего стоимость пиломатериалов увеличится на 5 388.89 руб.

Предлагаем ознакомиться  Как получить компенсацию на похороны в пенсионном фонде

Аналогичным способом можно отразить доп. расходы на стоимость ОС, НМА или любых других ТМЦ.

3. Отражение дополнительных расходов а отчетах

Теперь мы можем с Вами посмотреть в отчетах, как отражается проведение документа на себестоимости партии.

Ведомость по партиям товаров на складах в 1С — настройка отчета

Ведомость по партиям товаров на складах 1С — доп расходы по партиям

Настройка отчета Ведомость по учету МПЗ в 1С

Ведомость по учету МПЗ в 1С — группировки отчета

Ведомость по учету МПЗ в 1С — настройка отборов

 Ведомость по учету МПЗ — доп расходы по партиям

Строго говоря, документа оприходования в аналитике учета МПЗ при расширенной аналитике нет. Поэтому, если номенклатура поступала в один день несколькими поступлениями, нельзя будет выделить к какому из них относятся эти доп расходы. Несмотря на то, что в табличной части Поступления доп. расходов Вы указывали конкретное поступление.

Расчет и проверка себестоимости номенклатуры

Рассчитаем себестоимость одной единицы с учетом доп.расходов.

  • Брус:                    5 000 (1 111.11/20) = 5 055,56 руб.
  • Пиломатериалы: 7 000 (5 388,89/5)   = 8 077,78 руб.

Проверим, по какой стоимости будут списаны материалы в производство. Для этого сформируем документ «Требование-накладная».

Как видим по рис.7, материалы в производство списываются по стоимости поступления плюс дополнительные расходы. Предположим, что все списанные в производство материалы были использованы при выпуске продукции «Заготовка из бруса».

Отразим выпуск, реализацию и выполним закрытие месяца.  Справка-расчет калькуляции себестоимости, сформированная после выполнения регламентных операций, показывает те же цифры (рис.8).

Как распределить дополнительные расходы, если они пришли раньше самих материалов?

Выше рассмотрен случай, когда дополнительные расходы оформляются позже или одновременно с оприходованием номенклатуры, а также известно, на какие именно материалы их необходимо распределить.

Если эти условия не выполняются, т.е. неизвестно, на что конкретно нужно распределить доп.расходы, используется документ «Поступление товаров, услуг». Распределение и списание доп.расходов в этом случае выполняется при закрытии месяца и зависит от статей затрат и методов их распределения из учетной политики.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector