КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

Цi — предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

«коэффициент значимости критерия оценки» — вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, деленный на 100;

«рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки» — оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).

Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

  1. II. Нестоимостные критерии оценки заявок:

  2. Качественные характеристики объекта закупки

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

Значимость критерия: 40%.

Коэффициент значимости критерия: 0,40

Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по данному показателю, с учетом коэффициента значимости показателя.

Рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки- это оценка в баллах, полученная участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

Разные факторы имеют разное значение для госзаказчика. Он устанавливает еще и значимость критериев. Это их «вес» в общей совокупности. Он выражается в процентах. Сумма весов равна 100%. Заказчики не устанавливают веса произвольно, в Постановлении Правительства № 1085 от 28.11.2013 есть специальные правила на этот счет.

Пример.

На конкурс поданы заявка 1 с ценой 1000 руб., 2 — с ценой 1300 руб.

Заявка 1: 1000 / 1000 × 100 = 100 б.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

Заявка 2: 1000 / 1300 × 100 = 76,92 б.

Если значимость цены равна 60%, то полученные цифры заказчик умножит на 0,6.

Итог 1: 100 × 0.6 = 60 б.

Итог 2: 76,92 × 0,6 = 46,15 б.

Заказчик самостоятельно их формулирует, что конкретно он понимает под качеством или под квалификацией участника. Нередко в рамках одного критерия в документации устанавливаются несколько показателей.

Приведем такой пример нестоимостных критериев оценки 44 ФЗ. Качественные характеристики работ — показатели:

  • наличие системы контроля качества;
  • экологические мероприятия;
  • технология выполнения работ;
  • мероприятия по охране труда и технике безопасности.

Квалификация участника — показатели:

  • квалификация сотрудников (наличие сертификатов, допусков, портфолио, научных степеней);
  • опыт участника (количество контрактов на аналогичные работы);
  • наличие необходимого оборудования;
  • деловая репутация поставщика (количество отзывов, благодарственных писем, участие в рейтингах);
  • наличие финансовых ресурсов (заказчик оценивает финансовую устойчивость поставщика на основании бухгалтерской отчетности).

Критерии имеют числовое выражение. То есть не просто наличие оборудования, а количество единиц того или иного инструмента или транспортного средства. Не просто опыт работ, а количество контрактов с аналогичным предметом.

Участнику придется документально подтверждать свое соответствие (приложить к заявке сканы отзывов, контрактов, инвентарных карточек, трудовых книжек и т. п.).

Каждому показателю госзаказчик присваивает коэффициент значимости (КЗ). Сумма всех КЗ равна единице.

Пример: критерий «квалификация» включает в себя показатели «опыт работ» (КЗ 0,6), «деловая репутация» (0,2) и «наличие финансовых ресурсов (величина кредиторской задолженности)» (КЗ 0,2).

Есть несколько вариантов.

Пример: на конкурс поданы заявка 1 с кредиторской задолженностью 1000 руб., 2 — с задолженностью 1300 руб. КЗ = 0,2.

Заявка 1: 0,2 × 100 × 1000 / 1000 = 20 б.

Заявка 2: 0,2 × 100 × 1000 / 1300 = 15,38 б.

Если значимость критерия «квалификация» — 40%, то полученные баллы заказчик умножит на него.

Итог 1: 20 × 0,4 = 8 б.

Итог 2: 15,38 × 0,4 = 6,15 б.

Пример: на конкурс поданы заявка 1 с пятью отзывами, 2 — с двенадцатью отзывами. КЗ = 0,3.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

Заявка 1: 0,3 × 100 × 5 / 12 = 12,5 б.

Заявка 2: 0,3 × 100 × 12 / 12 = 30 б.

Если значимость «квалификации» — 40%, то полученные цифры заказчик умножит на него.

Итог 1: 12,5 × 0,4 = 5 б.

Итог 2: 30 × 0,4 = 12 б.

Формулы иногда меняются. Это происходит в случае, если заказчик установил предельно необходимое значение. Например, при анализе опыта работ он указал, что его полностью устроит наличие 20 реализованных аналогичных проектов. Поставщики, которые подтвердят опыт в 20, 30 или 50 проектах, получат одинаковое (максимальное) количество баллов.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

Третий вариант — шкала оценки по критериям при проведении открытого конкурса. Здесь заказчик устанавливает диапазоны значений и количество баллов, которое соответствует каждому диапазону.

Пример: показатель — количество в штате электромонтажников высшего разряда.

Шкала:

  • 0 сотрудников — 0 баллов;
  • 1-4 сотрудника — 30 баллов;
  • 5-10 сотрудников — 60 баллов;
  • 11 и более сотрудников — 100 баллов.

В этом случае участники, у которых 5 и 9 сотрудников, получат одинаковое количество баллов (60).

Оценка — это процесс начисления баллов по каждому критерию (и показателям внутри него) каждому участнику. Баллы суммируются. Победителем становится поставщик, чья заявка набрала их больше всех.

Порядок оценки конкурсных заявок определен статьей 32 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Для того чтобы оценить предложения участников, заказчик вправе установить в документации о закупке ряд критериев.: цена контракта, расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ и другие.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

Из этой статьи вы узнаете:

  • как оценить конкурсные заявки по установленным критериям;
  • какие правила нужно соблюдать при оценке;
  • примеры расчета рейтингов по каждой заявке;
  • что предусмотреть, закупая строительные работы.

Порядок оценки конкурсных заявок определен статьей 32 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе). Согласно данной норме, для того чтобы оценить предложения участников, заказчик вправе установить в документации о закупке ряд критериев.

Это цена контракта, расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация участников закупки. Подробно эти критерии описаны в Правилах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г.

№ 1085 (далее – Правила № 1085). Пункт 4 Правил делит их на две группы.

  1. Стоимостные. К ним относятся: цена контракта, расходы на эксплуатацию и ремонт, стоимость жизненного цикла товара, предложение о сумме расходов заказчика, которые он понесет по энергосервисному контракту.
  2. Нестоимостные. Это качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников.

Важно запомнить!

Заказчики должны соблюдать разбивки по критериям, сверяясь с Правилами № 1085

При выборе победителя заказчик обязан использовать не менее двух критериев. Один из них – цена. Для каждого критерия определяется значимость. Сумма значимостей всех критериев – 100 процентов.

В Правилах № 1085 указаны предельные величины значимости критериев в зависимости от объекта закупки (таблица 1). Причем в отношении стоимостных критериев установлена минимальная значимость, в отношении нестоимостных – максимальная. То есть заказчик может изменить распределение значимости в сторону увеличения стоимостных критериев.

Предлагаем ознакомиться  Порядок оплаты проезда к месту отдыха при наложении периодов

Елена Лукоянова,специалист в сфере госзакупок»

Когда вы устанавливаете критерии оценки заявок в открытом конкурсе, вы можете обозначать те показатели, которые наиболее полно учтут особенности именно вашей закупки. С одной стороны, такая свобода действий позволяет описать критерий наиболее точно.

На трех примерах мы покажем, где ошибся заказчик, когда описывал критерии оценки, и как можно было улучшить это описание.

— Из статьи «Критерии оценки в открытом конкурсе – работа над ошибками в трех примерах» журнала «Госзакупки.ру»

Допустим, предмет контракта – оказание комплекса услуг по радиационному обследованию объектов. Для оценки заявок заказчик может установить следующие величины значимости критериев:

  1. цена контракта – 60 процентов;
  2. качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки – 30 процентов;
  3. квалификация участников закупки – 10 процентов. Если же заказчик закупает медицинские услуги для граждан, он сможет установить другие величины значимости критериев:
    1. цена контракта – 40 процентов;
    2. квалификация участников закупки – 60 процентов.

Важный документ

Как действовать заказчику, чтобы выявить лучшие условия исполнения контракта при проведении конкурса, чиновники разъяснили в совместном письме Минэкономразвития России и ФАС России от 11 декабря 2014 г. № 31047-ЕЕ/Д28и, № АЦ/50997/14

Правилами № 1085 определены отдельные принципы оценки заявок по нестоимостным критериям.

Для того чтобы учесть особенности закупаемых товаров, работ, услуг, в отношении данных критериев могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие их содержание. Перечень этих показателей приведен в пунктах 25 и 27 Правил № 1085.

Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ

Не подписывайте контракт и документы о приемке, пока не получите от победителя обеспечение.

Контрагент сам выбирает, в какой форме внести обеспечение контракта или гарантийных обязательств, – предоставить банковскую гарантию или перечислить деньги на счет заказчика.

Требование предоставить обеспечение включите в извещение или приглашение участвовать в закупке, документацию и проект контракта. Читайте, в каком размере и как участники обеспечивают обязательства по контракту и гарантии »

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

При проведении государственных закупок заказчики обязаны оценивать поступающие заявки по различным критериям. Среди них различают группу стоимостных и нестоимостных критериев.

Порядок оценки поступивших заявок содержится в ФЗ-44 статье 32. Здесь указано, что для оценки поступивших на конкурс заявок заказчик должен предварительно определиться с критериями и прописать их в конкурсной документации. В их числе могут быть цена контракта, расходы на эксплуатацию товара и на использование результатов работ, характеристики объекта закупки и квалификация участников.

Более подробно система оценки поступивших заявок прописана в Правилах оценки заявок, утвержденных постановлением Правительства РФ в 2013 г. №1085 (кратко – Правила №1085).

Оценка поступивших от участников заявок по комплексу критериев производится при закупке товаров через процедуру конкурса. Это одна из наиболее сложных закупочных процедур в рамках 44-ФЗ, поэтому применяется сравнительно редко. Проведение такой процедуры имеет смысл, если цена не является единственным значимым критерием выбора поставщика или исполнителя для заказчика.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва:  7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург:  7 (812) 245-61-57.

Все критерии оценки поступивших заявок подразделяются на нестоимостные и стоимостные. Для оценки заявок по каждому критерию применяется 100-бальная шкала.

При закупке технически сложных товаров могут применяться дополнительные критерии оценки.

Стоимостные критерии включают все аспекты, связанные с ценой товаров, услуг и сопутствующих товаров. Нестоимостные критерии ставят во главу угла качественные характеристики товаров и услуг либо репутационные или квалификационные признаки подрядчиков.

В число стоимостных критериев оценки поступивших предложений входят:

  1. Цена товара.
  2. Общая стоимость заключаемого контракта (также именуется «стоимость жизненного цикла»). Нередко при заключении контракта расходы не ограничиваются только закупкой определенного товара, но также требует затрат на гарантийное обслуживание, ремонт и пр.
  3. Стоимость расходов на ремонт и применение товаров, включенных в поставку.
  4. Расходы, которые понесет заказчик в энергосервисном контракте.

В группу нестоимостных критериев оценки входят те, которые относятся к покупаемому объекту недвижимости или к самому участнику. В их числе:

  1. Качество товаров, предполагаемых к поставке.
  2. Потребительские характеристики поставляемых товаров.
  3. Квалификация руководителя компании, а также сотрудников, которые будут задействованы в реализации контракта.
  4. Соответствие объекта закупки требованиям экологической безопасности.
  5. Наличие у участника успешного опыта в реализации аналогичных контрактов.
  6. Наличие у участника достаточной численности трудовых ресурсов.
  7. Обеспеченность материально-техническими ресурсами, которые нужны для исполнения обязательств.
  8. Деловая репутация участника закупки.

Заказчик не должен прописывать все критерии оценки, он может отобрать только значимые для себя.

Согласно действующим правилам, заказчик должен прописать в конкурсной документации как минимум два критерия. При этом ценовой критерий обязательно должен присутствовать в системе оценок. Связано это с тем, что в процессе государственных закупок всегда имеет значение факт экономии бюджетных средств.

Сумма значимости двух и более критериев должна составлять 100%, при этом их удельный вес определяется заказчиком исходя из индивидуальных особенностей закупок.

Правила №1085 содержат предельные величины значимости различных критериев в зависимости от того, что закупается.

При этом по стоимостным критериям установлено минимальное значение, ниже которого заказчик прописывать не вправе, по нестоимостным – максимальное.

То есть заказчик при формировании конкурсной документации может изменять распределение между двумя значениями, но только путем увеличения значимости стоимостного критерия и уменьшения значения неценовых факторов.

Максимальная и минимальная величины значимости критериев содержатся в следующей таблице.

Объект закупки Минимальное значение стоимостных критериев Максимальное значение нестоимостных критериев
Аварийно-спасательные услуги 40 60
Юридические услуги, а также медицинские и образовательные 40 60
НИОКР 20 80
Прокат нац. фильмов 20 80
Написание литературных произведений, создание объектов искусства или архитектурных проектов 100
Услуги артистов, режиссеров 20 80
Создание документов, которые регламентируют качество образования 40 60
Реставрация культурных объектов 40 60
Экспертные услуги 30 70
Работы по техподдержке информсистем 30 70
Товары, не входящие в специфические списки 70 30
Работы и услуги, не входящие в отдельные перечни 60 40

Каждому нестоимостному критерию также присваивается свой коэффициент значимости в процентах (в сумме они также должны составлять 100%); если он один, то коэффициент имеет значение «1».

При проведении конкурса нельзя использовать непредусмотренные Постановлением №1085 критерии. Все они находят отображение в конкурсной документации.

В отношении некоторых видов работ законодательством предусмотрены дополнительные требования к распределению значимости критериев. Например, по отношению к строительным работам на «опыт участника в выполнении аналогичных работ» должно приходиться не менее 50% среди нестоимостных критериев.

Порядок оценки

Этап оценки поступивших заявок наступает после того, как истекли сроки для подачи предложений от участников конкурса.

Основная цель заявок – определение компании, предлагающей самые оптимальные условия сделки и выбор победителя, с которым будет заключен государственный контракт.

Каждому из поступивших предложений присваивается свой порядковый номер. Номер «1» получает победитель, остальные предложения ранжируются в порядке уменьшения степени выгоды для участника.

Для оценки поступивших заявок заказчик создает конкурсную комиссию. Ее обязанности и порядок работы прописываются в утвержденном заказчиком положении.

Для того чтобы подвести итоги конкурса, у заказчика будет 20 дней. Он не вправе нарушать данные сроки. В процессе проведения конкурсов в сфере искусства и культуры может потребоваться дополнительное время на оценку: сроки рассмотрения предложений допускается увеличить на 10 дней.

Предлагаем ознакомиться  Продолжительность жизни и средний возраст в России

При оценке заявок комиссия рассматривает и оценивает все заявки, которые не были отклонены в процессе их рассмотрения, а при необходимости направляет дозапросы по полученным сведениям и для получения скорректированных от участников после изменения конкурсной документации.

Кратко процедура оценки предложений состоит из следующих этапов:

  1. Рассчитывается количество баллов по каждому критерию.
  2. Они суммируются с учетом значимости критериев.
  3. Побеждает участник с самым высоким рассчитанным рейтингом.

Важно учесть, что комиссия не может применять критерии для оценки поступивших заявок, которые не прописаны в конкурсной документации (согласно ч. 4 ст. 32 ФЗ-44).

При рассмотрении поступившей заявки по стоимостным критериям конкурсная комиссия применяет такой принцип: чем ниже стоимость, тем выше балл, который получает участник закупки.

В отношении эксплуатационных расходов применяется то же правило: чем они ниже, тем выше балл, который присваивается предложению участника.

Согласно требованиям 2 раздела Постановления №1085, баллы участнику выставляются по следующей формуле: «(Максимальная предложенная цена/Цену, предложенную данным участником)*100». Полученное значение умножается на величину значимости критерия, прописанное в конкурсной документации.

Указанная методика оценки применяется, только если цена предложения больше нуля. При нулевой минимальной стоимости (или даже при отрицательном ценовом предложении) формула немного видоизменяется: «(Ценовой максимум – Цена, предложенная участником)/Цена, которая предложена участником *100».

Нулевая цена может быть предложена по контрактам по открытию банковского счета. ФАС считает сделки с нулевой ценой правомерными и не нарушающим антимонопольное законодательство, но на практике они встречаются редко.

Приведем пример расчета баллов по стоимостным критериям. Критерию «цена контракта» была присвоена величина значимости 0,7. Предварительный отбор прошли два участника: один из них предложил цену 6 млн. р., второй – 5,1 млн. р.

По каждому из выбранному заказчиком нестоимостному критерию участнику выставляются определенные баллы. Чем больше баллов он получит, тем больше шансов на заключение контракта.

Формула для оценки по нестоимостным критериям выглядит так: значимость показателя*100*(предложение данного участника/максимальное значение из предложенных).

Например, заказчик включил в конкурсную документацию такие критерии, как численность работников и опыт работы на рынке. Для опыта была установлена значимость в 60%, обеспеченности персоналом – 40%.

Компания с наибольшим опытом среди всех участников проработала на рынке 10 лет. Оценивается предложение участника с опытом 5 лет так: 0,6*100*(5/10)=30.

Если во всех заявках одинаковое значение по определенному критерию, то он не учитывается при определении победителя.

Таким образом, при проведении государственной закупки через конкурс заказчик должен определиться с применяемой им системой оценки и разработать критерии оценки предложений от участников. При этом необходимо ориентироваться не только на нормы 44-ФЗ, но и на Постановление Правительства №1085 от 2013 года.

Различают две группы критериев: стоимостные и нестоимостные. Первые включают цену товара и прочие затраты, которые предполагает закупка данного товара в ходе его эксплуатации. Нестоимостные критерии связаны с качественными характеристиками поставки и с поставщиком. Каждому критерию присваивается свой коэффициент значимости.

I. Общие положения

1.

Предложение  не представлено.

0 баллов
2. Предложение  разработано в соответствии с требованиями Технического задания,

но не содержит описание 

по порядку,

методам,

технологии

и организации оказания услуг,

выполнению общих требований,

требований к качественным характеристикам, предложений с описанием конкретных мероприятий, которые влияют на эффективное использование энергетических ресурсов на объектах,

что не позволяет составить мнение

об объективно обоснованном достижении наилучшего результата закупки.

30 баллов
3.

Предложение разработано в соответствии с требованиями Технического задания,

содержит отдельные предложения с описанием конкретных мероприятий, которые влияют на эффективное использование энергетических ресурсов на объектах,

и описание отдельных методов, мероприятий и технологий, по которым объективно обосновано повышение качества услуг, включая систематизированную совокупность действий, необходимых при оказании услуг по контракту,

но не позволяет составить однозначное мнение об объективно обоснованном достижении наилучшего результата закупки при выполнении предложенной Исполнителем совокупности действий.

50 баллов
4

Предложение  разработано в соответствии с требованиями Технического задания,

содержит множественные предложения с описанием конкретных мероприятий, которые влияют на эффективное использование энергетических ресурсов на объектах, и наиболее полное описание по порядку, методам, технологии и организации оказания услуг, выполнению общих требований, требований к качественным характеристикам, по которым объективно обосновано повышение качества услуг, включая систематизированную совокупность действий, необходимых при выполнении услуг по контракту, позволяющее составить однозначное мнение об объективно обоснованном достижении наилучшего результата закупки при выполнении предложенной Исполнителем систематизированной совокупности действий.

100 баллов

Предложение  разработано в соответствии с требованиями Технического задания,

  1. Показатель: Предложения по организационно-технологической схеме оказания услуг

Значимость показателя: 100%

Коэффициент значимости показателя: 1,00.

Оценивается развернутое предложение участника конкурса, раскрывающее организационно-технологическую схему оказания услуг, оформляемое в произвольной форме, с приложением любых документов характеризующих порядок  и качество оказания услуг.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному критерию осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1085 от 28.11.2013 г.

содержит отдельные предложения с описанием конкретных мероприятий, которые влияют на эффективное использование энергетических ресурсов на объектах,

и описание отдельных методов, мероприятий и технологий, по которым объективно обосновано повышение качества услуг, включая систематизированную совокупность действий, необходимых при оказании услуг по контракту,

но не позволяет составить однозначное мнение об объективно обоснованном достижении наилучшего результата закупки при выполнении предложенной Исполнителем совокупности действий.

содержит множественные предложения с описанием конкретных мероприятий, которые влияют на эффективное использование энергетических ресурсов на объектах, и наиболее полное описание по порядку, методам, технологии и организации оказания услуг, выполнению общих требований, требований к качественным характеристикам, по которым объективно обосновано повышение качества услуг, включая систематизированную совокупность действий, необходимых при выполнении услуг по контракту, позволяющее составить однозначное мнение об объективно обоснованном достижении наилучшего результата закупки при выполнении предложенной Исполнителем систематизированной совокупности действий.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

— выполнению общих требований и требований к качественным характеристикам услуг.

— предложения с описанием конкретных мероприятий, которые влияют на эффективное использование энергетических ресурсов на объектах (позволяющих сократить энергопотребление и минимизировать теплопотери при эксплуатации объектов). 

Баллы по показателю присваиваются от 0 до 100 баллов в зависимости от степени выгодности представленных предложений. Указание ссылок на соответствие требованиям технической части конкурсной документации или на соответствие положениям конкурсной документации не рекомендуется и не считается предоставлением участником закупки предложений по оказанию услуг в части критерия «Качественные характеристики объекта закупок».

Заявке на участие в конкурсе, содержащей подобные ссылки в качестве предложений по организационно-технологической схеме оказания услуг без описания предложений по реализации требований технической части конкурсной документации по критерию (показателю) присваивается 0 баллов. Максимальное значение 100 баллов присваивается наиболее содержательно проработанному предложению, позволяющему составить однозначное мнение об объективно обоснованном достижении наилучшего результата закупки.

Предлагаем ознакомиться  Какие есть суды ? виды судов общей юрисдикции ? Другие виды права

I. Общие положения

2. Настоящие Правила применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2019 года N 41.

3. В настоящих Правилах применяются следующие термины:»оценка» — процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены;

«значимость критерия оценки» — вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, выраженный в процентах;»коэффициент значимости критерия оценки» — вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, деленный на 100;

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки: цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 августа 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2019 года N 973. расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее — стоимость жизненного цикла);предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

5. В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий закупку товара (выполнение работы), последующее обслуживание (эксплуатацию) в течение срока службы, ремонт, утилизацию (при необходимости) поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла), а также в иных установленных Правительством Российской Федерации случаях для оценки заявок (предложений) заказчик вправе в документации о закупке устанавливать вместо стоимостных критериев критерий оценки «стоимость жизненного цикла».

6. Использование критерия оценки «расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ» возможно только в том случае, если контрактом помимо поставки товара (выполнения работы) предусмотрены дальнейшая эксплуатация, ремонт товара (использование созданного в результате выполнения работы объекта), в том числе поставка расходных материалов.

7. Оценка в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил в части товаров осуществляется по критерию оценки «расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), а в части работ — по критерию оценки «расходы на использование созданного в результате выполнения работы объекта».

8. В документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки «цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги», а в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, — критерий оценки «стоимость жизненного цикла».(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 августа 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2019 года N 973.

9. Сумма величин значимости критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов. Величина значимости критерия оценки «расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ» не должна превышать величину значимости критерия оценки «цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги».(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 августа 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2019 года N 973.

10. В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

11. Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.

В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.

В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, заказчик обязан установить следующие величины значимости критериев оценки: значимость стоимостных критериев оценки — 40 процентов, значимость нестоимостных критериев оценки — 60 процентов.

(Абзац дополнительно включен с 15 марта 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 года N 200)В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, допускается установление в документации о закупке в качестве нестоимостных критериев оценки исключительно критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», показателей такого критерия, указанных в пункте 27 настоящих Правил.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 года N 293; в редакции, введенной в действие с 7 августа 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2019 года N 973. В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, заказчик обязан установить показатель, указанный в подпункте «б» пункта 27 настоящих Правил.

При этом значимость показателя должна составлять не менее 45 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.(Абзац дополнительно включен с 1 ноября 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2016 года N 1076; в редакции, введенной в действие с 15 марта 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 года N 200.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector