Часто задаваемые вопросы по организации работы компьютерного класса

Какое расстояние должно быть между компьютерными столами?

Площадь одного рабочего места пользователей ПЭВМ с ВДТ на базе электронно-лучевой трубки (ЭЛТ) должна составлять не менее 6 м2, в помещениях культурно-развлекательных учреждений и с ВДТ на базе плоских дискретных экранов (жидкокристаллические, плазменные) – 4,5 м2.

При использовании ПВЭМ с ВДТ на базе ЭЛТ (без вспомогательных устройств – принтер, сканер и др.), отвечающих требованиям международных стандартов безопасности компьютеров, с продолжительностью работы менее 4 часов в день допускается минимальная площадь 4,5 м2 на одно рабочее место пользователя (взрослого и учащегося высшего профессионального образования). Раздел 3 пункт 4.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

9.1. При размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора) должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов – не менее 1,2 м. 

9.4. Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600–700 мм, но не ближе 500 мм с учётом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов. 

Какие требования предъявляются к размещению компьютерных столов в компьютерном классе?

6.1. Рабочие столы следует размещать таким образом, чтобы видеодисплейные терминалы были ориентированы боковой стороной к световым проемам, чтобы естественный свет падал преимущественно слева.

6.12. Общее освещение при использовании люминесцентных светильников следует выполнять в виде сплошных или прерывистых линий светильников, расположенных сбоку от рабочих мест, параллельно линии зрения пользователя при рядном расположении видеодисплейных терминалов. При периметральном расположении компьютеров линии светильников должны располагаться локализовано над рабочим столом ближе к его переднему краю, обращённому к оператору.

9.5. Конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования с учетом его количества и конструктивных особенностей, характера выполняемой работы. При этом допускается использование рабочих столов различных конструкций, отвечающих современным требованиям эргономики. Поверхность рабочего стола должна иметь коэффициент отражения 0,5–0,7.

Рабочий стул (кресло)

9.6. Конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ, позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления. Тип рабочего стула (кресла) следует выбирать с учетом роста пользователя, характера и продолжительности работы с ПЭВМ.

Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.

9.7. Поверхность сиденья, спинки и других элементов стула (кресла) должна быть полумягкой, с нескользящим, слабо электризующимся и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений.

1. Помещения для занятий оборудуются одноместными столами, предназначенными для работы с ПЭВМ.

Предлагаем ознакомиться  ДОПОГ на перевозку опасных грузов в 2020 году

— две раздельные поверхности: одна горизонтальная для размещения ПЭВМ с плавной регулировкой по высоте в пределах 520–760 мм и вторая – для клавиатуры с плавной регулировкой по высоте и углу наклона от 0 до 15 градусов с надёжной фиксацией в оптимальном рабочем положении (12–15 градусов);

— ширину поверхностей для ВДТ и клавиатуры не менее 750 мм (ширина обеих поверхностей должна быть одинаковой) и глубину не менее 550 мм;

— опору поверхностей для ПЭВМ или ВДТ и для клавиатуры на стояк, в котором должны находиться провода электропитания и кабель локальной сети. Основание стояка следует совмещать с подставкой для ног;

Часто задаваемые вопросы по организации работы компьютерного класса

— отсутствие ящиков;

— увеличение ширины поверхностей до 1200 мм при оснащении рабочего места принтером.

ВЫСОТА ОДНОМЕСТНОГО СТОЛА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ПЭВМ

  Рост учащихся или 

студентов в обуви, см

           Высота над полом, мм          

поверхность стола

 пространство для ног,

       не менее       

      116–130     

       520       

          400         

      131–145     

       580       

          520         

      146–160     

       640       

          580         

      161–175     

       700       

          640         

      выше 175      

       760       

          700         

 Примечание. Ширина и глубина пространства для ног определяются конструкцией стола.

 11.4. При наличии высокого стола и стула, не соответствующих росту обучающихся, следует использовать регулируемую по высоте подставку для ног.

 11.5. Линия взора должна быть перпендикулярна центру экрана и оптимальное её отклонение от перпендикуляра, проходящего через центр экрана в вертикальной плоскости, не должно превышать /- 5 градусов, допустимое /- 10 градусов.

 11.6. Рабочее место с ПЭВМ оборудуют стулом, основные размеры которого должны соответствовать росту обучающихся в обуви и приведены в таблице приложения 5 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 (обязательное).

Часто задаваемые вопросы по организации работы компьютерного класса

 ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ СТУЛА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И СТУДЕНТОВ

 Параметры стула

    Рост учащихся и студентов в обуви, см    

116–130

131–145

146–160

161–175

{amp}gt; 175

Высота сиденья над полом, мм   

   300  

   340  

   380  

   420  

  460

Ширина сиденья, не менее, мм    

   270  

   290  

   320  

   340  

  360

Глубина сиденья, мм              

   290  

   330  

   360  

   380  

  400

Высота нижнего края спинки над сиденьем, мм    

   130  

   150  

   160  

   170  

  190

Высота верхнего края спинки над сиденьем, мм    

   280  

   310  

   330  

   360  

  400

Высота линии прогиба спинки, не менее, мм      

   170  

   190  

   200  

   210  

  220

Радиус изгиба переднего края сиденья, мм       

                  20–50                    

Угол наклона сиденья, град.    

                   0–4                     

Угол наклона спинки, град.   

                  95–108                   

Радиус спинки в плане, не менее, мм              

                    300                      

Предлагаем ознакомиться  Ведение графика учета рабочего времени

12.1. Помещения для занятий оборудуются одноместными столами, предназначенными для работы с ПЭВМ.

12.2. Конструкция одноместного стола должна состоять из двух частей или столов, соединённых вместе: на одной поверхности стола располагается ВДТ, на другой – клавиатура.

— плавную и лёгкую регулировку по высоте с надёжной фиксацией горизонтальной поверхности для видеомонитора в пределах 460–520 мм при глубине не менее 550 мм и ширине – не менее 600 мм; 

— возможность плавного и лёгкого изменения угла наклона поверхности для клавиатуры от 0 до 10 град. с надёжной фиксацией; 

— ширина и глубина поверхности под клавиатуру должна быть не менее 600 мм; 

— ровную без углублений поверхность стола для клавиатуры; 

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

— отсутствие ящиков; 

— пространство для ног под столом над полом – не менее 400 мм. 

Ширина определяется конструкцией стола. 

12.3. Размеры стульев для занятий приведены в Приложении 6. Замена стульев табуретками или скамейками не допускается. 

12.4. Поверхность сиденья стула должна легко поддаваться дезинфекции. 

Приложение 6 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 (обязательное) 

РАЗМЕРЫ СТУЛА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ПЭВМ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 

            Параметры стула            

 Размеры, не менее, мм

Высота сиденья над полом               

          260         

Ширина сиденья                         

          250         

Глубина сиденья                        

          260         

Высота нижнего края спинки над сиденьем

          120        

Высота верхнего края спинки над сиденьем

          250         

Высота прогиба спинки                  

          160         

Радиус изгиба переднего края сиденья   

        20–50       

 СанПиН «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы» (в редакции от 21.06.2016 г.)

 Сколько времени могут работать дети за компьютером? 

Согласно части 4 Приложения 7 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Организация занятий с ПЭВМ детей школьного возраста и занятий с игровыми комплексами на базе ПЭВМ детей дошкольного возраста»,

 — для обучающихся в I–IV классах – 15 мин.; 

— для обучающихся в V–VII классах – 20 мин. 

— для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин.; 

— для обучающихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий – 30 мин., на втором – 20 мин. 

 — для обучающихся I–IV классов составляет 1 урок,

 — для обучающихся в V–VIII классах – 2 урока,

https://www.youtube.com/watch?v=upload

 — для обучающихся в IX–XI классах – 3 урока.

4.3. При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий.

4.4. Во время перемен следует проводить сквозное проветривание с обязательным выходом обучающихся из класса (кабинета).

Предлагаем ознакомиться  Если работодатель увольняет без причины что делать

4.5. Для обучающихся в старших классах при организации производственного обучения продолжительность работы с ПЭВМ не должна превышать 50% времени занятия.

4.6. Длительность работы с использованием ПЭВМ в период производственной практики, без учебных занятий, не должна превышать 50% продолжительности рабочего времени при соблюдении режима работы и профилактических мероприятий.

— для обучающихся в II–V классах – не более 60 мин.;

— для обучающихся в VI классах и старше – не более 90 мин.

Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать 10 мин. для учащихся II–V классов и 15 мин. для учащихся более старших классов. Рекомендуется проводить их в конце занятия.

4.8. Условия и режим дня в оздоровительно-образовательных лагерях, реализующих образовательные программы с использованием ПЭВМ в течение 2–4 недель, должны соответствовать санитарным нормам и правилам к устройству, содержанию и организации режима детских оздоровительных загородных учреждений или оздоровительных учреждений с дневным пребыванием в период каникул в городских условиях.

4.9. Занятия с ПЭВМ в оздоровительно-образовательных лагерях, реализующих образовательные программы с использованием ПЭВМ, организуемые в период школьных каникул, рекомендуется проводить не более 6 дней в неделю.

— для детей 7–10 лет – одним занятием в первую половину дня продолжительностью не более 45 мин.;

— для детей 11–13 лет – двумя занятиями по 45 мин.: одно – в первой половине дня и другое – во второй половине дня;

— для детей 14–16 лет – тремя занятиями по 45 мин. каждое: два в первой половине дня и одно во второй половине дня.

— до 10 мин. для детей младшего школьного возраста;

— до 15 мин. для детей среднего и старшего школьного возраста.

Запрещается проводить компьютерные игры перед сном.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

4.12. В дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) рекомендуемая непрерывная продолжительность работы с ПЭВМ на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 мин., для детей 6 лет – 15 мин.

4.13. Игровые занятия с использованием ПЭВМ в ДОУ рекомендуется проводить не более одного в течение дня и не чаще трёх раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз.

4.14. Не допускается проводить занятия с ПЭВМ в ДОУ за счёт времени, отведённого для сна, дневных прогулок и других оздоровительных мероприятий.

4.15. Занятиям с ПЭВМ должны предшествовать спокойные игры.

4.16. Не допускается одновременное использование одного ВДТ для двух и более детей независимо от их возраста.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

4.17. Занятия с ПЭВМ независимо от возраста детей должны проводиться в присутствии воспитателя или педагога.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector