Какой порядок утилизации автомобиля

Как утилизируют автомобили: описание процедуры, порядок действий и рекомендации

При принятии решения о физической утилизации автомобиля нужно знать, что существует два варианта утилизации. По первому — автомобиль можно сдать в государственный утилизационный пункт. По второму варианту утилизацию можно осуществить самостоятельно.

При сдаче автомобиля в утилизационный пункт может возникнуть вопрос — можно ли утилизировать автомобиль бесплатно или придется за это платить? Для этого владельцам необходимо в выбранной организации изучить стандартный договор на утилизацию. Как правило, в него включается пункт о взаимной компенсации за сдаваемый автомобиль. И, соответственно, автовладельцу не придется доплачивать деньги за утилизацию.

При втором варианте хозяин авто самостоятельно разбирает автомобиль и сдает кузов на металлолом. При таком варианте на продаже запасных частей можно заработать некоторую сумму денег.

Несмотря на то, что программа государственная, сдать старую машину в утиль и получить сертификат бесплатно получится не всегда. В пункте приёма авто возможно потребуется заплатить утилизационный сбор, если он не был уплачен ранее.  Сколько стоит утилизация автомобиля, зависит от его возраста, места производства, мощности двигателя и того, кто оформил его ввоз в Россию.

Кроме того, если авто сдается в частный утилизационный пункт, там могут взять за услуги сумму от 3 до 10 тысяч. В государственных пунктах услуги по утилизации и выдаче свидетельства бесплатны.

Государственная услуга по снятию машины с учёта производится на бесплатной основе. Госпошлина берётся только за выдачу свидетельства на высвобождаемые агрегаты (для продажи ТС по частям). Она составляет 200 рублей за один документ.

С того момента, как автомобиль снят с учёта, он не имеет права передвигаться своим ходом по дорогам. Поэтому, если вы решили сдать его в утиль в специальный пункт приёма или воспользоваться государственной программой по утилизации, то его доставка до конечной станции может осуществляться только на эвакуаторе. Его стоимость оплачивается согласно расценкам в вашем городе.

Также следует учесть, что есть такое понятие как утилизационный сбор. Для всех машин, приобретённых до 2012 года, в РФ, он считается автоматически уплаченным. И при сдаче машины в специализированный пункт по утилизации ТС плата не будет взиматься. Владельцы же всех остальных автомобилей должны оплатить этот сбор самостоятельно и согласно прейскуранту выбранной компании.

При принятии решения о физической утилизации автомобиля нужно знать, что существует два варианта утилизации. По первому — автомобиль можно сдать в государственный утилизационный пункт. По второму варианту утилизацию можно осуществить самостоятельно.

При сдаче автомобиля в утилизационный пункт может возникнуть вопрос — можно ли утилизировать автомобиль бесплатно или придется за это платить? Для этого владельцам необходимо в выбранной организации изучить стандартный договор на утилизацию. Как правило, в него включается пункт о взаимной компенсации за сдаваемый автомобиль. И, соответственно, автовладельцу не придется доплачивать деньги за утилизацию.

Утилизация транспортных средств, принадлежащих организациям начинается с назначения ответственного за данный процесс лица. Для этого, руководитель фирмы должен оформить доверенность на выбранного сотрудника, которая наделяет его полномочиями по управлению собственностью организации (в данном случае — движимого имущества). В бюджетных организациях, подобные решения выносятся на уровне высшего руководства, или же в финансовом отделе.

Остальные шаги прохождения процедуры мало отличаются от тех, которые актуальны для физических лиц:

  1. Сбор документов.
  2. Подача собранных бумаг вместе с письменным заявлением на списание в органы ГИБДД.
  3. Предоставление автомобиля для сверки номеров кузова и иных показателей с предоставленными документами.
  4. Проведение оценочной экспертизы для определения состояния транспорта и текущей стоимости.
  5. Получение в органах ГИБДД разрешения на утилизацию.
  6. Передача транспорта в компанию, осуществляющую уничтожение.

Из данных шагов, для физических лиц не применяется только проведение оценочной экспертизы, остальные действия совпадают.

Утилизировать автомобили (когда это делается в рамках госпрограммы) могут только специализированные компании, оформившие разрешение на оказание подобных услуг.

Если к процессу подключается дилер, то на него выписывается доверенность и вся работа производится сотрудником такой компании. В том числе на основании доверенности он самостоятельно обращается в ГИБДД. Если же владелец занимается утилизацией самостоятельно, ему необходимо выбрать фирму, имеющую соответствующее разрешение, и обратиться к ней.

Следует учитывать, что каждая из подобных специализированных компаний самостоятельно устанавливает ценник на услуги, в который может входить оплата эксплуатации эвакуатора и другие расходы.

После того, как авто будет передано утилизаторам, они выдают бывшему собственнику акт приема-передачи.

Списание автомобиля в утиль — это процедура, которая должна быть подтверждена документально. Соответствующие бумаги необходимо представить в МРЭО, налоговую и ГИБДД, чтобы снять средство передвижения с учета. Утилизация может быть проведена самостоятельно или в специализированных организациях.

При работе своими руками авто разбирается на части, которые могут быть реализованы следующими способами:

  • Резина отвозится на свалку и сдается по квитанции.
  • Аккумулятор и технические жидкости отвозятся в пункты приема опасных отходов.
  • Пластик продается в компании закупки вторсырья.
  • Исправные детали реализуются на рынке, по объявлению или через интернет.
  • Кузов, рама и прочий металл продается на металлолом.

Во всех случаях каждая сделка должна быть оформлена соответствующим образом с указанием номера изделия, которое было отчуждено. Бумаги послужат основанием для подтверждения факта утилизации машины без машины.

Если сдать технику в специализированный пункт приема, то можно сэкономить собственные силы и время, так как вся процедура занимает не более часа. После заключения договора владельцу выдается расписка в приеме изделия и акт о его утилизации. За данную услугу необходимо заплатить, но расходы компенсируются стоимостью сданного металла.

Как сдать авто на утилизацию

Утилизация проводится в следующем порядке:

  1. Отсоединение резины, пластика и стекла. Отправка материала на перерабатывающие предприятия.
  2. Слив остатков топлива и технических жидкостей. Удаление и промывка топливного бака.
  3. Отправка остова под пресс и последующая продажа железа металлургическим комбинатам.

Способы утилизации

Избавиться от старой машины можно разными путями – сдать как обычный металлолом или воспользоваться государственной программой. Если утилизировать автомобиль по первому сценарию, выгода его собственника будет зависеть от тарифов пункта приёма, согласно которым расчёт стоимости произойдет с учетом веса ТС. Этот способ подойдёт для очень старых машин, которые не полностью сохранились или уже сняты с учета в ГИБДД.

Если авто на государственном учете, то его можно сдать только в тот в утилизационный пункт, который выдает свидетельство (акт) о ее фактической утилизации. Без этого документа с 10.07.17 снять ТС с учета не получится. Как правило, такие утилизационные пункты денег за сданное транспортное средство не дают. Часто такие компании даже предлагают услугу бесплатной транспортировки вашей старой машины.

Довольно выгодный вариант освободиться от старого авто – участие в государственной программе утилизации. Особенно если вы собираетесь покупать новое. В этом случае вы получите сертификат на скидку от 20 до 350 тыс. рублей для покупки нового ТС, размер которой будет зависеть от его категории, марки и модели. Ее можно использовать не только для оплаты части стоимости новой машины, а также при оформлении автокредита.

Восстановление утилизированного авто

За утилизацию прежде всего выступает государство. Основными причинами для программы являются:

  • экологическая безопасность и забота об окружающей среде;
  • экономические интересы в развитии отечественной автомобильной промышленности: предполагается, что утилизация старых автомобилей должна способствовать росту объёмов продаж новых отечественных авто.

Со стороны второго субъекта, участника утилизации (владельца автомобиля), основной причиной является необходимость дорогого и частого обслуживания.

Какой порядок утилизации автомобиля

Правительство, сделав анализ, почему и как утилизируют автомобили за рубежом, пришло к выводу, что в России нужно активизировать утилизацию старых авто, так как их эксплуатация приводит к росту негативных последствий на окружающую среду.

Вторая причина — это попытка государства подстегнуть продажи отечественных автомобилей. Предполагается, что утилизационная программа окажет ключевое воздействие на машиностроение.

Перед покупкой авто у другого человека его необходимо проверить на предмет утилизации. Если автомобиль окажется утилизированным, то у покупателей возникнут многочисленные проблемы. Например, такое авто уже нельзя поставить на учет. Поэтому у будущих владельцев возникает вопрос, а как проверить, утилизирован ли автомобиль или нет? Для подобной проверки можно воспользоваться двумя способами.

  1. Нужно вместе с владельцем ТС обратиться в ГИБДД и, представив ПТС, СТС, паспорт, заполнить необходимые бланки. После оплаты государственной пошлины отправляется запрос и остается только дождаться результата.
  2. Информацию об авто можно получить на официальном портале Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения, где по VIN-коду можно осуществить соответствующий поиск. Правда, при таком способе проверки существует вероятность того, что данные об авто просто не были внесены в базу.

Иногда возникают случаи, когда машина уже оформлена на утилизацию, но потребовалось отменить это действие. Возникает вопрос, можно ли восстановить право собственности на авто, которое пришлось утилизировать. Документы на автомобиль в данном случае имеются. Или, например, был куплен автомобиль в хорошем состоянии, но официально он находится на утилизации.

  1. Найти бывшего собственника транспортного средства.
  2. Документы на утилизацию.
  3. Осмотр автомобиля сотрудниками ГИБДД. После успешного осмотра будут выданы новые документы на авто на ваше имя.
  4. Оформление договора купли-продажи.

Для снятия автомобиля с регистрационного понадобится определенный пакет документов:

  • Паспорт гражданина;
  • Паспорт технического средства (ПТС). Обязательно посмотрите, какие документы нужны для прохождения техосмотра автомобиля, если таковой бумаги у вас нет;
  • Свидетельство о регистрации;
  • Номерные знаки;
  • Нотариальная доверенность (в случае обращение другого лица).

Однако утилизацию ТС можно произвести без документов и номеров в случае кражи или утери. Для этого нужно предъявить в ГИБДД паспорт и написать заявление.

Для осуществления утилизации нужно представить следующие документы:

  • Справка о снятии автомобиля с регистрации;
  • Акт списания машины в утиль.

Если знать VIN–номер любого автомобиля (даже не обязательно своего, например, перед покупкой) и иметь выход в интернет, то с помощью официального сайта ГИБДД можно узнать всю историю регистрационных действий с ним совершенно бесплатно. При этом в целях безопасности и конфиденциальности граждан в отчёте будут указаны периоды владения ТС без указания имен и фамилий.

Аналогичную проверку могут произвести жители столицы и её окрестностей на сайте «Автокод. ру». Этот специализированный сервис отражает данные по угону, утилизации, арестам, залогам, а также работе в такси тех авто, которые зарегистрированы в московской области. Купить и получить подробный отчёт можно в электронном виде.

Какой порядок утилизации автомобиля

Также можно произвести проверку автомобиля непосредственно запросив сведения в Госавтоинспекции. Это возможно только от лица собственника ТС и в письменном виде.

Как машину сдать в утиль? Какие на то должны быть причины?

Существуют следующие причины, на основании которых можно и нужно утилизировать автотранспортное средство:

  • ваше ТС сильно изношено, старое или не подлежит восстановлению после дорожного происшествия;
  • ваше ТС находится в угоне и пропала всякая надежда на то, что она найдётся и вернётся к вам. В этом случае придётся письменно изложить подробности угона и поисковых действий и заявить о своём желании получить на руки свидетельства на оставшиеся детали, документы и номера (если таковые остались);
  • ваше ТС после продажи не переоформлено на нового хозяина в положенные временные сроки. Соответственно, транспортный налог и штрафы продолжают приходить на ваше имя, а новый владелец не идет на контакт.

Многих также интересует вопрос, как узнать, снята ли машина с учёта? На этот и многие другие вопросы ответит автоюрист.

Происходит это по двум причинам:

  • Новая машина пострадала при перевозке к месту продажи. Груз обычно застрахован, поэтому страховая компания выплатит дилеру денежную компенсацию. В свою очередь дилер обязан отправить «под пресс» пусть и новое, но уже поврежденное авто.
  • Новая машина попала к покупателю, однако оказалась с серьезным браком, который в ходе эксплуатации послужил причиной возникновения какой-либо чрезвычайной ситуации (аварии, возгоранию и т. п.). Такой автомобиль подлежит замене на аналогичный. Бракованное транспортное средство утилизируется, а дилер получает компенсацию от страховой компании или производителя.
Предлагаем ознакомиться  Как готовиться к похоронам

Пробить машину на утилизацию в режиме онлайн по гос. номеру или VIN!

В 2019 году автовладелец, сдавая в утиль свое транспортное средство, может рассчитывать на скидку в приобретение следующих типов автомобилей:

  • легковые автомобили всех видов кузова;
  • внедорожники;
  • легкие и среднетоннажные грузовики;
  • тяжелые грузовики и седельные тягачи;
  • микроавтобусы и автобусы;
  • спецтехника.

Полученная по сертификату скидка напрямую зависит от класса и типа сдаваемого транспортного средства. Дилерский центр оставляет за собой право предъявлять к утилизированному автомобилю свои требования, которые также влияют на размер компенсационного возмещения и допуск к участию в специальных акциях, предусматривающих особо выгодные условия обмена старых авто на новые.

Автолюбитель едет на утилизацию.

Срок, на протяжении которого будет действовать сертификат, напрямую зависит от продления программы утилизации. По условиям федерального проекта скидка на приобретение нового автомобиля действует в течение текущего года, когда транспортное средство было снято с учета в ГИБДД по причине утилизации.

Сертификат на компенсационное возмещение по программе утилизации старого автомобиля персонифицирован, он принадлежит конкретному человеку. Условиями данного проекта не предусмотрена возможность взять у знакомого сертификат и, используя его, купить автомобиль для себя.

Какой порядок утилизации автомобиля

Исходя из вышесказанного, для добросовестного автовладельца процесс утилизации старого автомобиля не представляет труда, являясь простым и доступным каждому.

Крупнейшим отечественным производителем легковых машин является “АвтоВАЗ”, завоевавший популярность в стране и за рубежом ещё с советских времён. Любой автомобиль LADA, если соответствует всем требованиям госпрограммы, принимается на утилизацию большинством официальных дилеров завода. Полученный сертификат можно использовать для приобретения большинства современных моделей, сошедших с конвейера “АвтоВАЗа”, независимо от комплектации. Но утилизационная скидка при покупке новых моделей LADA в 2019 года составляет только 10 тыс. рублей и только на Largus фургон – 20 тысяч.

Читайте больше о условиях утилизации автомобилей ВАЗ.

Правила, которые устанавливает данная госпрограмма не изменились. Владельцы транспорта, желающие принять участие в такой программе смогут сдать а/м в утиль, если подпишут договор с дилером, производящим замену. После этого железный конь снимается с учета.

При этом обязанностью дилера будет доставка машины к месту, где проводится утилизация старых автомобилей. Поскольку после снятия с учета ТС его бывший хозяин по закону не может двигаться на нём самостоятельно, авто будет доставлено эвакуатором в сопровождении дилера. Сложность процедуры подписания договора и необходимых сопроводительных документов ляжет непосредственно на дилера.

Как прописано в условиях программы именно дилер должен выполнить всю работу:

  • заключить договор;
  • подготовить и оформить документы;
  • предоставить скидки (если таковые будут) для покупки новогоТС.

Причём размер возможных скидок должен быть оговорен до момента, когда сделка заключена и эти условия не могут изменяться пока не будут выполнены все пункты подписанного договора.

На этот период времени, с целью увеличения спроса на новые ТС, большинство автопроизводителей расходуют свои средства, пытаясь реализовать принятые ими программы, способствующие обновлению парка (утилизация ТС). Рамками таких программ описаны возможности покупателя, касаемо сдачи б/у авто в утиль или же в «трейд-ин».

В иных случаях запрещена езда на утилизированном автомобиле, наказание к шоферу накладывается в виде штрафа инспектором либо дорожным патрулем.

К вопросу о том «можно ли выкупить автомобиль из утилизации?», можно дать вполне точный ответ — «можно». Но лишь в том случае, если авто не находится в пункте переработки, а лишь числится в нем. Для его покупки стоит обратиться в ГИБДД, имея при себе все необходимые документы для регистрации авто. После чего нужно оплатить государственную пошлину, заполнить заявление и получить ПТС а также свидетельство о регистрации автомобиля (СТС).

LADA
(компенсация на любую модель, производимую в настоящее время)
50000 рублей
УАЗ Хантер и Патриот 90000 рублей
Карго и Пикап 120000 рублей
ГАЗ ТС коммерческого назначения 175000 рублей
ТС предназначенное для грузоперевозок 350000 рублей
Peugeot Boxer, 408, а так же 4008 50000 рублей
Renault Колеос, Дастер, а так же Флюенс 50000 рублей
Сандеро, Логан 25000 рублей
Hyundai Крета и Солярис 50000 рублей
Nissan Альмера 60000 рублей
Terrano 50000 рублей
Skoda Йети, Octavia 90000 рублей
Рапид 80000 рублей
Fabia 60000 рублей
Volkswagen Джетта, Polo 50000 рублей
Citroen C4 50000 рублей
Mitsubishi Паджеро спорт 75000 рублей
Outlander 40000 рублей
Ford Куга AWD, Ecosport AWD 90000 рублей
Фокус, S-Max, Galaxy, Мондео 50000 рублей

Что нужно знать о государственной программе?

Российская программа утилизации была принята в 2010 г. и оказалась результативной, поэтому срок ее действия продлили. Ежегодно в программу вносятся изменения, в том числе и в этом году. Многие задаются вопросом, можно ли и как утилизировать автомобиль без автомобиля и документов по этой программе утилизации. Чтобы разобраться, нужно ознакомиться с основными условиями программы.

  • Машина должна быть не младше 6 лет.
  • Необходимо гражданство РФ для владельца.
  • Сдать машину в утиль можно только с помощью дилера.
  • Деньги, полученные за утилизацию, можно тратить лишь на покупку авто из специального списка.

Чтобы стать участником программы, первоначально необходимо снять машину с учета. Далее дилер делает всю работу, связанную с программой утилизации. В нее входит оформление документов, доставка машины на утилизацию, оформление договора и скидки на покупку нового авто.

Целью одной из немногих государственных программ-долгожителей, стартовавшей в 2010 году, является повышение безопасности дорожного движения и стимуляция продаж авто отечественных брендов посредством предоставления участникам преференций на приобретение нового автотранспортного средства при сдаче в переработку старого. Главным условием участия в госпрограмме является возможность покупки со скидкой исключительно нового авто. Другие особенности процедуры утилизации:

  • невозможность сдачи в переработку нового автотранспортного средства;
  • возможность участия в утилизационной программе юридических и физических лиц;
  • претендент должен владеть машиной, подлежащей переработке, минимум 6 месяцев;
  • участник должен быть резидентом РФ (иметь внутренний паспорт);
  • в качестве посредника в госпрограмме участвует специально нанятый государством дилер, стоимость услуг которого может достигать величин порядка 10 тысяч рублей.

Отметим, что утилизировать можно любой легковой автомобиль, включая джипы, а также автобус или грузовик. Сумма предоставляемого дисконта колеблется в пределах 50000-350000 рублей, причём его величина зависит, в основном, от типа транспортного средства (максимальная скидка предоставляется при покупке грузового авто, минимальная – при приобретении легковой машины бюджетного класса).

Программа уже в первые годы своего существования доказала свою востребованность, достигнув показателя в 130 тысяч утилизированных авто. Правда, приобрести с дисконтом можно не все легковушки. В 2018 году, как и раньше, действие программы утилизации распространяется на все автомобили марки УАЗ/АвтоВАЗ/ГАЗ, на отдельные модели автобрендов Nissan, Рено, SsangYong, Ford, Опель и VW, в основном, тех, которые собираются в России. Примерная стоимость скидки в зависимости от автопроизводителя:

  • Citroen, Peugeot, Alfa Romeo, Hyundai, Renault – до 50000 рублей;
  • Datsun – 70000 рублей;
  • Mitsubishi, Kia – до 75000 рублей;
  • ВАЗ, Volkswagen – до 90000 рублей;
  • Mazda – до 95000 рублей;
  • Nissan – до 100000;
  • УАЗ, SsangYong – до 120000;
  • Skoda – до 130000;
  • Opel – до 140000;
  • Ford – до 200000;
  • ГАЗ – до 350000.

Дилер играет ключевую роль в совершении сделки: именно он занимается оформлением пакета документов на утилизацию, он же является юрлицом, заключающим договор касательно приобретения со скидкой нового авто. Указанная скидка предоставляется в виде дисконтного сертификата – это тоже компетенция дилера.

Покупая автомобиль в рамках госпрограммы утилизации, следует выбирать только тех автодилеров, которые являются участниками программы – это ответ на вопрос, где можно утилизировать автомобиль. Хотя действие госпрограммы продлевается который год, гарантировать, что так будет и в будущем, нельзя, особенно с учётом нынешней макроэкономической ситуации. Так что медлить со сдачей старого авто в утиль не рекомендуется.

Одним из самых популярных вопросов в программе утилизации, остается возможность приобретения б/у транспортного средства. Основан он на том, что новое авто недешево, а скидки невелики. Покупка бывшего в пользовании ТС при помощи государства, могло бы стать хорошей возможностью для множества граждан.

В 2019 году, к сожалению множества автолюбителей, правительство осуществляет софинансирование только покупки нового транспорта. Здесь следует помнить, что одна из причины создания и введения программы – это поддержка отечественных производителей.

Покупка бывшего в пользовании ТС таким способом невозможна. Автолюбителям приходится искать другие варианты решения проблемы. Одним из наиболее популярных является – кредит.

Программа, запущенная государством по утилизации автомобилей, действует уже более 7 лет. Первоначальный срок действия был продлён в связи с популярностью программы. Её цель – поддержка отечественной автомобилестроительной отрасли путём предоставления субсидий на покупку новых российских машин взамен старых.

Выполнение поставленной цели предполагает следующие условия:

  1. Средства, полученные от утилизации, могут быть использованы только для покупки нового авто.
  2. Автомобиль должен находиться в собственности участника не менее 6 месяцев.
  3. Возраст машины: новые автомобили не могут участвовать в программе.
  4. Участником может быть только гражданин РФ.
  5. Сдать ТС на переработку можно только посредством специально нанятого дилера. Дилер не только оформляет все документы по утилизации, но и заключает договор на приобретение нового ТС.

Как подготовить документы и утилизировать автомобиль? 4 этапа утилизации, правила и особенности

На реализацию программы было выделено свыше 10 млрд рублей и срок действия ограничен.

Процесс утилизации автомобиля имеет несколько вариантов, из которых вы можете выбрать наиболее удобный для себя. Если вы предпочитаете воспользоваться государственной программой, то вам следует поторопиться.

В пункте приёма металлолома вашу машину примут в любом виде, но при участии в государственной программе должны быть соблюдены условия утилизации. Они направлены на предотвращение случаев мошенничества со стороны автовладельцев. Государственная программа утилизации направлена на стимулирование продаж автомобилей, произведённых на территории России, и очистку дорог от автохлама. В связи с этим сертификат (свидетельство) с правом на скидку можно получить только за машины, которые соответствуют определённым требованиям.

Итак, чтобы продать авто в утиль оно должно:

  • находиться в собственности одного владельца не менее года;
  • быть на ходу или пригодным к буксировке;
  • быть укомплектованным – все узлы и агрегаты должны быть в сохранности, в том числе аккумулятор.

Машины, побывавшие в серьёзной аварии, не могут принять участие в программе. Небольшие вмятины допускаются. Государственная утилизация машины без покупки нового автомобиля не производится.

Список документов для списания автомобиля, которые нужно предоставить в гибдд физическим лицам

Вопрос, можно ли сдать автомобиль на утилизацию за деньги, нередко возникает у автовладельцев. Однако государство не намерено просто так выкупать у населения автохлам по высокой цене. Как уже отмечалось, программа утилизации должна стимулировать граждан приобретать новые российские автомобили, оказывать поддержку отечественным производителям и обеспечить конкурентоспособность их продукции на внутреннем рынке.

как утилизируют автомобили

Таким образом, сдать машину в утиль и получить деньги за неё нельзя, поскольку это невыгодно ни государству, ни автопроизводителям. Сумму компенсации за ее сдачу в утиль на руки вам никто не выдаст. Её можно только вычесть из стоимости нового транспортного средства в виде скидки или использовать в качестве первоначального взноса при оформлении автокредита. В настоящее время предусмотрены только эти два варианта.

До 10.07.2017 года сдать в утиль машину, находящуюся на регистрационном учёте, было нельзя. Сначала нужно было подать заявление на снятие транспортного средства с учёта в ближайшем МРЭО ГИБДД. Но в настоящее время, для снятия с учета в связи с утилизацией, необходимо предоставить подтверждающий документ, что авто действительно сдано в утиль.

Госпрограмма по утилизации предусматривает, что автомобиль должен находиться в полностью снаряжённом состоянии, быть на ходу или пригодным к буксировке, иметь необходимые технические жидкости, т. е. должны быть все признаки, что машина эксплуатировалась. Доставка до пункта приёма осуществляется собственником.

Если автомобиль находится не на ходу, а вы не планируете покупать новое ТС, можете воспользоваться услугами компаний, осуществляющих бесплатный вывоз авто на утилизацию в любом виде. Компенсацию в этом случае вы не получите, зато машина может находиться даже в полуразобранном состоянии. При необходимости сотрудники таких компаний сами достанут пришедшее в негодность транспортное средство из труднодоступных мест, а также выдадут свидетельство об утилизации для ГИБДД.

Чтобы избавиться от старой машины по госпрограмме, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Сдать машину в пункт утилизации и получить сертификат (свидетельство) об утилизации.
  2. Оформить снятие с регистрационного учёта в ГИБДД.
  3. Выбрать подходящую модель в любом автосалоне, участвующем в программе, предъявить утилизационное свидетельство, предоставляющее право на скидку и доплатить разницу в стоимости.
Предлагаем ознакомиться  Жене подарили квартиру в браке. Получит ли муж долю при разводе?

Возможен и другой вариант: сначала выбрать дилера, участвующего в программе, предоставить ему свое авто, заключить с ним договор на покупку нового и оформить на него доверенность на сдачу старого в утиль и снятие с учета в ГИБДД.

как утилизируют автомобили

После благополучной сдачи старого автомобиля вам должны выдать сертификат (свидетельство) об утилизации, предоставляющее право на покупку нового со скидкой. Он выдается только в пунктах которые имеют лицензию. Они могут быть как государственными, так и частными. Как уж говорилось выше, этот документ нужно представить в автосалон, в котором вы намерены приобрести новую машину отечественного производства.

Сама процедура сдачи автомобиля в утиль не сложная, но хлопотная и потребует времени. Чтобы всё прошло быстро и гладко, воспользуйтесь следующими подсказками касательно алгоритма действий.

Процедура начинается со снятия автомобиля с учёта в ГИБДД. Для этого необходимо обратиться в отделение с полным пакетом документов и написать заявление. Образец заявления вам выдадут непосредственно в отделении. Перечень документов, которые вам необходимо предоставить: документ, подтверждающий личность (паспорт), свидетельство о регистрации ТС, техпаспорт ТС, номерные знаки. Транспортное средство для осмотра предоставлять не нужно.

После того, как документы будут собраны, вы обращаетесь в отделение ГИБДД, занимаете электронную очередь, отдаёте инспектору документы и получаете справку установленного образца. Эта справка понадобится вам при передаче авто в пункт приёма на утилизацию.

Записаться на приём и заполнить заявление можно и через портал госуслуг. Это позволит вам сэкономить время.

После снятия автомобиля с учёта нужно доставить его на ближайшую площадку, в пункт приёма. Учтите, что после процедуры в ГИБДД вы не имеете права управлять автомобилем, поэтому вам понадобятся услуги эвакуатора. В зависимости от того, что вы хотите получить в результате утилизации, у вас есть три варианта действий:

  1. Доставка машины в пункт приёма собственными силами. Для этого вам понадобится лишь оплатить услуги эвакуатора.
  2. Обращение в фирму, которая специализируется на вывозе авто. Такой вариант абсолютно не затратен в материальном отношении, но и никакой прибыли вы также не получите.
  3. Самостоятельная разборка автомобиля и его доставка на базу утилизации. В этом случае есть возможность продажи запчастей на вторичном рынке. Однако потребуется не только затратить время, но и усилия. Кроме того, нужно иметь определённый опыт, чтобы разобрать авто без повреждений.

Утилизация транспортного средства в России – серьезная проблема, которую отчасти решается участием в проекте сдачи машин в утиль. Но если нет желания сотрудничать с подобными проектами, то автотранспорт надо должным образом утилизировать. Предприятия, которые специализируются на утилизации автотранспорта, сначала разбирают старые машины, чтобы часть составляющих элементов можно было отправить на заводы по переработке. Особый интерес представляют следующие элементы:

  • Кресла.
  • Остатки горюче-смазочных материалов.
  • Электрическая проводка.
  • Стекла.
  • Резина, колеса, диски.
  • Полимерные элементы.
  • Уплотнительные элементы из резины.
  • Металл (железо, алюминий и т.п.).
  • Кресла (текстиль).

В 2019 г. Принимают участие в проекте автолюбители, срок службы автотранспорта которых составляет более 6 лет. Иными словами, транспортное средство должно быть выпущено с конвейера автозавода в 2012 году или раньше.

как утилизировать автомобиль без автомобиля в гибдд

К автомобилям предъявляются также следующие требования:

  • Наличие авто на учете в ГИБДД.
  • Наличие полной рабочей комплектации машины.
  • Срок пользования машиной текущим хозяином – более 1 года (если автомобиль был куплен меньше 1 года назад, то утилизировать его по проекту не получится).

В последнее время появилось достаточно ёмкое понятие «рециклинг», означающее возвращение на начало цикла, т. е. возвращение компонентов изношенного объекта, достигшего своего предельного состояния, к новому жизненному циклу в обновленном (восстановленном) либо в каком-то ином преобразованном виде. Целью рециклинга является решение глобальных вопросов экономии сырья, невозобновляемых ресурсов и энергии, а также экологической защиты окружающей среды.

Проблема возвращения неисправных изношенных объектов, утративших свои потребительские свойства в процессе эксплуатации, к новому жизненному циклу в настоящее время может быть решена тремя путями (рис. 1).

Рис. 1. Принципиальная схема рециклинга неисправных изношенных объектов

Первое направление – реновация неисправных изношенных объектов, включающая их восстановление и ремонт с целью продления ресурса, а также модернизацию объектов с целью расширения их возможностей и улучшения технических характеристик в рамках заложенного конструктором функционального назначения. Реновация объектов предусматривает значительное сокращение потребления невозобновляемых ресурсов, снижение энергоемкости, снижение уровня загрязнения окружающей среды.

Второе направление – конверсия, которая предполагает конструкторскую доработку изношенных объектов или их работоспособных составляющих с целью использования их по другому функциональному назначению (например, использование авиационного двигателя для создания больших воздушных потоков при сушке зерна на промышленных элеваторах или использование коробок передач автомобилей в конструкциях различных стендов для испытаний узлов и агрегатов и др.).

Третье направление – экономически и экологически приемлемая утилизация, которая предполагает переработку и вторичное использование изношенных металлов, неметаллических материалов, эксплуатационных технических жидкостей.

Очевидно, наиболее эффективным является реновационное направление, при котором изношенные детали машин восстанавливаются с помощью прогрессивных технологий и методов до номинальных размеров и первоначальных свойств с затратами 30…50% от первоначальной стоимости изделий, имеющее практически чистую «экономию» по экологии.

В комплексе задач, требующих безотлагательного решения, на первом месте стоит задача утилизации машин, особенно автомобилей, так как доля ущерба по основным факторам негативного воздействия отходов на окружающую среду у автотранспортного комплекса самая высокая и составляет 62,7%.

Утилизация – это не только и не столько процесс уничтожения, захоронения производственных отходов и объектов с целью предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду. Сама, по сути, утилизация – это «употребление с пользой» невосстанавливаемых объектов (объектов, восстановление которых невозможно или нецелесообразно).

Она представляет собой систему, которая включает комплекс технологических, конструкторских и организационных мероприятий, главным образом направленных на сбор, транспортирование, сортировку и переработку невосстанавливаемых промышленных объектов с целью получения вторичной продукции, энергии и оказания услуг.

  • сертификат, дающий право на скидку во время покупки новой машины, при утилизации грузового автотранспорта, выше, чем в случаях с легковыми автомобилями(12-350 тысяч рублей против 20-150 тысяч рублей)
  • взамен утилизированного грузовика нельзя приобрести легковой автомобиль
  • если при сдаче легковушки сертификат можно использовать для приобретения любой марки, выпущенной в Российской Федерации, то после утилизации грузовой машины можно приобрести с вложением сертификата только КАМАЗ.

Список документов для списания автомобиля, которые нужно предоставить в гибдд физическим лицам

Чтобы сдать транспортное средство на утилизацию, в специализированный пункт приёма необходимо представить следующие документы:

  • паспорт собственника;
  • ПТС и СТС.

Часто возникают ситуации, когда у собственника ТС нет ни машины, ни документов. Чаще всего это происходит после продажи авто по генеральной доверенности, когда новый собственник не спешит ставить машину на учет. В таком случае вопрос, как утилизировать автомобиль без автомобиля и документов, можно решить только одним способом.

Для этого пишется заявление на имя начальника ГИБДД о снятии ТС с учета па причине ее полной утилизации. После этого на авто накладываются определенные ограничения, при которых его нельзя будет продать, снять с учета и так далее. Если такое ТС попадет в поле зрения инспекторов ДПС, то авто отправляют на штрафстоянку и извещают об этом собственника автомобиля. Так как документы, после того как утилизируют автомобили, восстанавливать нельзя, собственник обычно просит отозвать заявление об утилизации.

Второй важный шаг — передача авто, для него нужно иметь паспорт транспортного средства. После акта приемки-передачи компания отдаст владельцу акт, который нужен для снятия авто с учета.

Если ваша машина выпущена после 2012 года, в её стоимость уже был включен утилизационный сбор, об этом стоять отметка в ПТС. Если перерабатываемый транспорт старше, отметки нет, вы планируете провести утилизацию автомобиля без покупки нового, придется заплатить госпошлину, цена за которую рознится в зависимости от региона, но не превышает нескольких тысяч рублей. После её оплаты можно будет сдать авто утилизирующей компании и больше не беспокоиться.

как утилизировать автомобиль без автомобиля и документов

Оговоренная разница обусловлена вступлением России в ВТО в 2012 году, именно тогда ввоз в страну иномарок стал регулироваться постулатами ВТО, а не местным законодательством, это повлекло за собой регулировку стоимости растаможки и понижение цены на ввозимые тс. Тогда же Минпромторг внес новые условия в закон о бесплатной утилизации, включив в стоимость авто специализированный сбор, который гарантирует утиль машины после её службы. Дальнейшая переработка окупила бы часть расходов автомобильной промышленности по сборке.

Обязательным при прохождении процедуры снятия АС с учёта является наличие паспорта текущего владельца. Опциональными считаются остальные документы, включая госномерные знаки. Но нередки случаи, когда в силу несовершенства законодательства вы передаёте авто по доверенности или продаёте её другому лицу, которое не стремится переоформить АС на себя. Делается это с умыслом, намеренно – чтобы избежать уплаты обязательного транспортного налога, взимаемого ежегодно.

В этом случае фактическим владельцем авто остаётся старый хозяин, на которого и ложится бремя уплаты ТН. Закон допускает посещение ГИБДД только с паспортом, необходимо вручную написать заявление, указав цель – утилизация АС. Проверка прав собственности автомобиля займёт некоторое время, но в итоге он будет внесён в базу ТС, подлежащих утилизации.

Автовладелец, который решил обратиться по вопросу оформления утилизации в 2019 году в автосалон, должен иметь при себе следующий перечень документов:

  • Документ удостоверения личности (паспорт гражданина РФ).
  • Требуется наличие ПТС, в котором должен быть указан соответствующий срок нахождения рассматриваемого транспортного средства в собственности.
  • Документ, который подтверждает факт снятия с регистрации в ГИБДД (по утилизации, возможны варианты). Это может быть либо соответствующая отметка в ПТС, либо справка ГИБДД, также допускается оригинал учетной карты ТС (с печатью установленной формы, подписью).
  • Акт, подтверждающий факт сдачи автомобиля утилизатору (это может быть как оригинальный документ, так и предварительно заверенная нотариально копия).

С владельцев, официально оформивших утилизацию своего транспортного средства, перестают взимать налог на автомобиль. Они прекращают платить КАСКО, тратить средства на автостоянку и время на прохождение техосмотров.

Собственники, чье авто было угнано, не только перестают платить налог, но и могут быть уверены, что угонщики (или новые хозяева) не смогут пользоваться автомобилем. Не может быть применено и наказание за преступление, совершенное с использованием снятого с регистрации автомобиля.

В случае утилизации юрлицом, кроме перечисленных выше бумаг могут потребоваться некоторые дополнительные документы для утилизации автомобиля:

  • Доверенность на утилизацию от предприятия;
  • Акт о взыскании основной суммы (два экземпляра);
  • Подтвержденный код автохозяйства;
  • Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (не позже шести месяцев).

В случае отсутствия каких-либо документов (ПТС, свидетельства о регистрации ТС или регистрационных знаков) будет необходим акт служебного расследования о причинах утери.

Пишите вопросы в комментариях если хотите получить дополнительную информацию

Снятие старого авто с регистрации

Для того чтобы можно было начать процедуру утилизации, прежде всего авто необходимо снять с учета в ГИБДД. Для этого необходимо собрать пакет документов и написать соответствующее заявление в отдел ГИБДД, где будет выдана справка установленного образца.

Бывают случаи, когда автомобиль нельзя предоставить в ГАИ на сверку. И возникает вопрос, как утилизировать автомобиль без автомобиля в ГИБДД? В случае, если будет проводиться полная утилизация автомобиля, то предоставлять авто не нужно, в случае же частичной утилизации требуется осмотр и сверка номеров агрегатов. В таком случае можно вызвать эксперта, который после осмотра выдаст соответствующее заключение.

С полученными документами инспектор ГИБДД также выдаст необходимую справку. В результате, вопрос, как утилизировать автомобиль без автомобиля в ГИБДД, решается достаточно просто.

На сегодня предоставлять другие документы при намерениях утилизировать авто не требуется – процедура достаточно демократична. Но важным условием отсутствия проблем является нулевая задолженность по транспортному налогу для подателя заявления – в этом случае процедура может затянуться. ГИБДД после подачи заявления отсылает все данные об автотранспортном средстве в налоговые органы, где и происходит проверка ТС на отсутствие задолженностей. Справка о снятии АС с учёта выдается автовладельцу не позднее установленного срока, и именно этот документ является главным для автодилера.

Пункты приёма на утилизацию

Списать машину на утилизацию с целью получения компенсации для покупки нового средства передвижения можно самостоятельно в лицензированные пункты или через автодилеров-участников государственной программы. Как правило, это автосалоны, которые занимаются продажей автомобилей, произведённых на территории России. Процедура чем-то напоминает Trade-in. Единственная разница – вместо перепродажи транспортное средство направляется на переработку.

Предлагаем ознакомиться  Что нужно знать о договоре поставки

Торг здесь неуместен

Оговорен минимальный возраст утилизируемой машины: не менее 10 лет. Скидки за утилизацию исходят от государства. Сертифицированные пункты приема (в 210 городах страны) выплачивают компенсацию «за утиль» — заявлены рамки от 50 000 до 350 000 рублей. Владельцы больших кроссоверов, не обольщайтесь: 350 тысяч рекомендованы Минпромторгом за автобусы и грузовики массой свыше 7,5 тонн.

В США старье иногда превращают в арт-объекты. Самые известные — Кархендж и Ранчо Кадиллаков. Всего их несколько десятков.

В США старье иногда превращают в арт-объекты. Самые известные — Кархендж и Ранчо Кадиллаков. Всего их несколько десятков.

Как не купить утиль

Грузовая машина на утилизацию принимается в том же порядке, что и легковая. Разница заключается только в размере компенсации по сертификату. Сумма скидки, которую сегодня можно получить при покупке нового грузовика по программе утилизации, составляет от 90 до 350 000 рублей.

В программе участвуют любые грузовые автомобили – от малотоннажных до моделей с большой грузоподъёмностью, в том числе оснащённые специальным оборудованием и коммерческие.

Госпрограммой утилизации старых транспортных средств могут воспользоваться не только физические, но и юридические лица. Условия для всех одинаковы, за исключением уплаты утилизационного сбора. Для компаний предусмотрена более высокая ставка. Следовательно, цена утилизации ввезённых из других государств автомобилей для юрлиц будет значительно выше.

Чтобы не столкнуться с ситуацией, в которой вы, приобретая автомобиль, через время узнаете, что он числится как утилизированный, следует выполнить несколько правил во время покупки:

  1. ТО следует пройти на станции техобслуживания, вызывающей у вас доверие. Договор стоит пописывать только после этого;
  2. Перед оформлением обратитесь в автоинспекцию на предмет проверки наличия ограничений по утилизации или аресту.
  3. Нотариально заверьте договор покупки;
  4. В договоре указывайте только правильные и точные данные.

Это убережет вас от покупки списанного автомобиля.

Порядок сдачи автомобиля на утилизацию

как утилизировать автомобиль без автомобиля

Для уничтожения или безопасного захоронения отходов вторичной переработки используют следующие технологии: сжигание, изменение путем химической обработки агрегатного состояния (например, перевод жидких отходов, способных просачиваться в грунт, в твердые отходы), нейтрализация или дезактивация токсичных отходов.

Обезвреживание и захоронение опасных материалов предпочтительнее производить на месте их образования, чтобы исключить необходимостьихтранспортированияиуменьшитьрискзагрязненияокружающей среды. Обычно общий объем материалов, подлежащих захоронению, составляет не более 20…25% от общей массы автомобиля.

В настоящее время усилия автопроизводителей направлены на создание такой машины, материалы которой могут быть повторно использованы после безопасной переработки на 85% от снаряженной массы автомобиля. А к 2019 году в соответствии с законами, принятыми Европейской Комиссией, эта доля должна быть доведена до 95%.

Для достижения этой цели прежде всего необходимо отказаться от применения материалов, содержащих непреобразуемые или токсичные вещества, которые способны нанести вред человеку и окружающей среде при их утилизации. Так, различные эксплуатационные жидкости (антифриз, электролит, смазочные материалы и т. д.

), металлы, пластмассы, кожа, кожзаменители, резина, набивки, краски, лаки и др. с точки зрения технологии их переработки по-разному реагируют на возможность их утилизации с разным количественным и качественным по вредности содержанием отходов. Повысить безопасность и эффективность переработки можно путем максимального сокращения количества используемых материалов (например, количество видов пластмассы может быть сокращено до двух, например, таких как полиэтилены высокого (ПВД) и низкого давления (ПНД), которые являются современными материалами, допускающими совместную переработку).

Для предоставления информации о потенциальной опасности материалов, входящих в конструкцию автомобиля, их требуется маркировать на стадии изготовления комплектующих. При этом на деталях должен устанавливаться специальный знак, означающий пригодность к утилизации, а также кодовый номер, указывающий на вид используемого сырья.

При выборе конструкционного материала необходимо обращать внимание не только на его прочностные характеристики, его обрабатываемость (способность легко обрабатываться при осуществлении технологического процесса изготовления изделий) и удобство применения (например, смазочного материала) по назначению, но и учитывать технологическую способность материалов просто разбираться и отделяться друг от друга, а также безопасно перерабатываться при утилизации машины.

Исходя из указанных требований спроектированная машина, ещё до ввода её в производство, должна проходить экологическую экспертизу, причём не только на предмет соответствия её экологическим нормам во время эксплуатации, но и во время её утилизации, в том числе и по критерию возможного возврата катастрофически исчезающих на земле сырьевых ресурсов для вторичного использования.

В Российской Федерации переработка автомобилей существовала давно, но была довольно примитивной. В советские времена с автомобиля снимались колеса и еще несколько навесных частей, после этого он отправлялся под пресс. Далее автомобильный лом в виде металлического брикета поступал в плавильные печи, где происходила переплавка черных металлов, а все неметаллические составляющие сгорали, выделяя при этом в атмосферу большое количество ядовитых веществ.

При переходе к рыночной экономике старая система утилизации перестала существовать, а новые экономические и правовые отношения между участниками вторичной переработки, которые стимулировали бы сбор и использование вторичного сырья в новых условиях, созданы не были. Специализированные предприятия, занимавшиеся переработкой исчерпавших ресурс транспортных средств, акционировались и частично перешли на другие виды деятельности, что привело к резкому уменьшению сбора и использования вторичного сырья.

Во время такого переходного периода старые автомобили, кузова, изношенные и поврежденные автомобильные компоненты можно было встретить где угодно – во дворах домов, вдоль дорог, в пустынных местах, на неорганизованных свалках, на предприятиях, выполняющих техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Находясь там длительное время в неприглядном виде, они загрязняли городские территории и портили природные ландшафты. Такое положение дел вывело в число наиболее острых проблему утилизации автомобилей и их компонентов (изношенных автомобильных шин, кузовов, свинцово-кислотных аккумуляторов, масляных фильтров и др.).

Осознание государством необходимости решения вопросов экологической безопасности окружающей среды привело к принятию в 2010 году программы утилизации старых автомобилей (авторециклинга). В отдельных регионах России были проведены определенные акции и мероприятия, но задача по созданию полноценной, экономически эффективной системы утилизации так и не была решена.

Программа российского авторециклинга реализовывалась по старинке путем прессования старых автомобилей и перевозки автомобильного лома железнодорожным транспортом на металлургические заводы, которые выдавали свою продукцию машиностроительным предприятиям, в том числе автозаводам.

Формально, казалось бы, жизненный цикл автомобилей завершен – они благополучно были утилизированы, и переработанные материалы начали новый цикл. Однако по существу такую технологию вряд ли можно признать экономически и экологически оправданной. Ведь при прессовании кузова без его предварительной разборки в брикете вместе с черными металлами оказываются легированные сплавы и цветные металлы.

Там же остаются неметаллические компоненты (грязь, стекло, пластмасса, резина и т. п.). Подсчитано, что в общей массе кузова старого автомобиля находится примерно 10% грязи и стекла и около 8% сгораемых материалов. Выделить их при переплавке из общей массы скрапа, используемого в мартеновском процессе, технологически невозможно. Все это, безусловно, отрицательно сказывается на качестве выплавляемой стали.

Правда, необходимо отметить и положительные моменты, которые принесла программа авторециклинга. Прежде всего, это появление новых перерабатывающих предприятий, которые работают по современным технологиям, основанным на использовании специального оборудования, например шредеров (от англ. shread – разрывать).

В отличие от пресса шредер не брикетирует автомобиль, а измельчает его на мелкие фракции. Полученный с помощью шредерной установки лом черных металлов, называемый шротом, характеризуется высокой насыпной плотностью и отсутствием примесей. Такой лом является ценным видом сырья для металлургических производств.

Рис. 2. Вид шредерной установки роторного типа

Переработка исчерпавших ресурс автомобилей при наличии у перерабатывающих предприятий современных технологий и оборудования могла бы приносить прибыль, сравнимую с промышленным производством. Однако при наличии больших запасов готовых к переработке машин предприятия-утилизаторы простаивают или в лучшем случае загружены на 30…40% своих технических мощностей. Такая парадоксальная ситуация обусловлена отсутствием системной государственной политики в сфере утилизации отслуживших свой срок автомобилей.

Следует отметить некоторые обстоятельства, которые необходимо учитывать при создании производственно-технической инфраструктуры предприятий по переработке старых автомобилей.

Автомобильный лом в брикетах считается достаточно сложным для переработки из-за того, что в автомобиле присутствует большое количество неметаллических компонентов. Поэтому далеко не все предприятия по скупке лома принимают на лом старые автомобили. С другой стороны, в изношенном автомобиле содержится масса полезных материалов (табл.

1), которые могли бы вторично использоваться после их переработки. Однако преимущество вторичного использования изношенных материалов перед уничтожением действует не всегда. Так, материалы передаются на вторичную переработку только в том случае, если ее можно качественно выполнить при помощи принятой технологии, получая при этом несомненный экономический и экологический эффект.

Таблица 1

Содержание различных материалов в автомобиле

К принятию решения про избавление от собственного транспортного средства могут склонить такие факторы:

  1. Угон. Если транспортное средство не находят сразу, то с большой долей вероятности можно утверждать, что оно утрачено безвозвратно. Следует подавать ходатайство о его списании с целью избавления от уплаты налогов и для участия в правительственной программе.
  2. Неисправность. У машины может сгнить кузов, износиться ходовая часть, сломаться дорогостоящие или редкие детали. В некоторых случаях стоимость ремонта или покупки запчастей могут превышать стоимость самого транспортного средства (ТС).
  3. Моральное устаревание. Это относится к авто, выпущенных в 70-80 годах, находящимся в исправном состоянии, но вид которых вызывает усмешки и шутки окружающих.

Фактически такие автомобили прекращают свое существование в качестве средств передвижения. Избавившись от них грамотно и правильно, можно избежать проблем с законом, получить хорошую прибыль и перспективы на будущее.

Восстановление утилизированного авто

Таблица 1

Согласно действующему законодательству РФ для снятия транспортного средства с регистрационного учёта в ГИБДД должно быть основание – вывоз за пределы РФ или утилизация в связи с износом. До июля 2017 года, когда машина в течение продолжительного времени не использовалась, некоторые автовладельцы с целью не платить транспортный налог снимали её с учёта на утилизацию. Но автомобиль часто не уничтожался, а хранился у собственника в гараже или во дворе.

В такой ситуации утилизированную машину вполне возможно вернуть к “полноценной жизни”. Для этого достаточно собрать необходимые документы для ГИБДД, заплатить пошлины, пройти ТО, оформить ОСАГО, а также предоставить транспортное средство для осмотра и сверки номерных агрегатов.

Альтернативная история

Если нас волнует экология, доверяться госпрограмме нельзя. Всё надо делать самим. Есть ли вообще какая-то выгода при использовании федеральной программы? Выгоднее, чем обычный трейд-ин, хотя и ненамного. Но при этом больше бумажек и суеты и сильно ограничен выбор моделей.

утилизирован ли автомобиль

Не проще ли сдать машину на разборку? Предлагающие такие услуги фирмы утверждают, что выплачивают в среднем около половины стоимости деталей, из которых состоит сдаваемый автомобиль. Приводят примеры: битый Tiguan 2012 года, не на ходу, — 400 000 рублей, пережившая аварию Mazda 3, выпущенная в 2008 году, не на ходу, — 100 000 рублей.

Даже если рекламные цифры вдвое завышены, этот вариант выглядит не хуже, чем госпрограмма. Эвакуация — бесплатно, деньги в день покупки — наличными или на карточку. Не требуется собирать сертификаты и доказывать, что вы владели машиной больше года. Нет ограничений по возрасту и комплектности автомобиля.

За рубежом

Ну и в заключение узнаем, как утилизируют автомобили за рубежом.

В тех странах, где автомобилестроение является составной частью экономики, случившийся общемировой кризис стал катализатором решения вопроса об утилизации старых авто. Такие страны как Германия, США, Япония разработали программу, согласно которой автовладельцы получали дополнительные средства на приобретение новых автомобилей после сдачи старых на утилизацию.

Выплаты в различных странах составили:

  • США — около 4500 долларов;
  • Германия — до 3500 долларов;
  • Англия — до 3100 долларов за авто.

Во многом из-за принятия такого решения автомобильные компании получили дополнительные возможности для увеличения рынка сбыта, тем самым смогли увеличить продажи новых автомобилей.

По разным странам эти цифры составили:

  • США — 700 000 машин;
  • Германия — 600 000 автомобилей;
  • Великобритания — 550 000 авто.

Программы утилизации в этих странах оказались успешными.

  • США — около 4500 долларов;
  • Германия — до 3500 долларов;
  • Англия — до 3100 долларов за авто.
  • США — 700 000 машин;
  • Германия — 600 000 автомобилей;
  • Великобритания — 550 000 авто.
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector