Отказ в замене лобового стекла по КАСКО

Пути решения проблем

Действующие законы страны вынуждают автолюбителей приобретать страховой полис ОСАГО для возмещения вероятного убытка, причиненного третьим лицам. Кроме того, граждане вправе оформить и добровольное страхование собственного транспортного средства. В обоих случаях страховая компания компенсирует убыток, предусмотренный договором.

Разбитое лобовое стекло становится источником проблем для водителя

Первый описанный вариант предполагает выплаты пострадавшему за счет полиса виновника происшедшего. Здесь исключается возмещение ущерба, полученного из-за воздействия внешних факторов или действий граждан, которые не приобретали указанный вид страхования. Оформление же КАСКО предусматривает расширенный список наступления страхового случая.

Здесь же юристы говорят и о вероятном отказе страховщиков, если дефект стекла — результат просчета конструкторов авто либо следствие воздействия природных факторов, исключающих механические повреждения. Среди случаев, когда компания не вправе отказать водителю, называют следующие обстоятельства:

  1. Необратимое повреждение. Если стекло разбито, замена этого элемента становится обязательным условием соблюдения подписанного соглашения. Исключением тут считается полис, приобретенный лишь на случай угона машины.
  2. Нарушение целостности стеклянных элементов. Трещины поверхности и сколы, превышающие в диаметре 3 мм, подпадают под условия выплаты страховки пострадавшему водителю. Реальная практика показывает, что получение гарантированных средств в ситуации с появлением трещины ветрового стекла усложняется из-за тяжести установления причины повреждения.
  3. Мелкие механические дефекты. Царапины, которые препятствуют нормальному обзору шофера авто, по договору считаются страховым случаем. Здесь компания или предлагает клиенту реставрацию поврежденного участка, или заменяет деталь целиком.

Полис КАСКО предполагает экономию средств владельца транспорта при подобных неприятностях

Применение полиса добровольного страхования на практике определяется конечными условиями контракта, который заключили стороны. В таких договорах автолюбитель самостоятельно выбирает программу возмещения ущерба, по которой компания начисляет положенные средства. Разберемся с этим моментом подробнее.

Нюансы оформления

Стандартный договор КАСКО — гарантия замены элемента за счет страховой фирмы

Если соглашение по полису КАСКО предполагает страхование имущества автомобилиста исключительно от угона, такой гражданин теряет право получения компенсации при механических повреждениях стекол машины.

Отказ в замене лобового стекла по КАСКО

Вторым случаем, когда проблематично возместить понесенный ущерб, становится страховка по франшизе.

Тут критерием гарантии выплат считается сумма убытка, превышающая размер платежа по договору.

Стандартный контракт предполагает обязательную компенсацию средств, ремонт или замену стекла лишь дважды в год

Если же повреждение произошло в третий раз, собственник авто устраняет неисправность самостоятельно.

А вот гарантийные обязательства по упрощенной процедуре облегчают порядок разбирательства клиента с работниками компании-гаранта.

Виды дефектов

Кратко рассмотрим и повреждения остекления транспортного средства, которые предусматриваются в полисах КАСКО. Помимо ветрового стекла, сюда включаются фары и габаритные огни авто, наружные зеркала заднего вида, указатели поворота. Кроме того, страховщиками компенсируются механические дефекты заднего и пассажирских стекол.

Виды повреждений лобового стекла

Повреждение Пояснения
Бой Как правило, при мощном ударе ветровое стекло не разбивается вдребезги, а покрывается мелкой сеткой трещин и сколов благодаря своей многослойной структуре. Ремонт в этом случае невозможен, необходима замена.

Оплатит ли ее страховая компания, зависит от причины и характера повреждения. Если механическое воздействие было направлено с улицы, это почти всегда страховой случай.

Сколы Сколы – результат механического воздействия на стекло. Они бывают разной формы: «бычий глаз», «звезда», «крылья бабочки» и так далее. Но практически все приводят к появлению трещин.

Некоторые страховые не рассматривают мелкие одиночные повреждения (до 1–3 мм) как страховой случай. Ремонт или замена стекла по КАСКО в «РЕСО Гарантии» и ВСК из-за сколов вообще не проводится, если они не сопровождаются трещинами.

Трещины Трещины – нитевидные, паутинистые или дугообразные повреждения, растущие со временем. Часто появляются, если вовремя не заделывать сколы.

Страховым случаем признают трещину, которая появилась в результате механического воздействия. Первый признак этого – наличие сколов. Если стекло треснуло из-за разницы температур в салоне и на улице или деформации кузова, СК не заплатит за его замену.

Другие дефекты (потертости и помутнения, царапины) СК не признают страховыми. Это – результат естественного износа лобового стекла.

Существует несколько видов повреждений стекла, при которых его обязаны заменить или отремонтировать по страховому договору.

  • Бой. Если стекло полностью разбито, оно обязательно подлежит замене по КАСКО, вне зависимости от обстоятельств, по которым произошло повреждение.
  • Трещина. Если на лобовом стекле появится крупная трещина, его тоже поменяют полностью, поскольку в противном случае наличие такого дефекта может привести к более серьёзным повреждениям.
  • Скол. При появлении сколов замена по КАСКО возможна, но лишь когда величина повреждения более 3 мм. В противном случае страховая компания просто оплачивает ремонт повреждённой детали.
  • Царапина. Наличие мелких трещин и сколов, царапин не является основанием для замены стекла. Однако при их появлении иногда можно рассчитывать на ремонт повреждённой детали, поскольку все условия страхования подбираются сугубо индивидуально.

Действия при отказе

Отказ в замене лобового стекла по КАСКО

Существует множество неприятных ситуаций, при которых трескается или разбивается лобовое стекло. Но не всегда эта проблема решается при помощи страховщиков. Откажут в замене поврежденного стекла в случаях, если водитель:

  • нарушил правила эксплуатации ТС, установленные производителем, условиями договора, законодательством РФ;
  • управлял заведомо неисправным авто;
  • не имел права садиться за руль ТС (был лишен прав, был пьян);
  • сам нанес машине повреждения злонамеренно или случайно, если это не было последствием страхового случая;
  • скрылся с места ДТП или отказался пройти медосвидетельствование (что приравнивается к управлению авто в состоянии опьянения согласно ст. 12.26 КоАП РФ);
  • занимался частным извозом за деньги, обучал вождению или участвовал в гонках (в таких случаях страховаться нужно с учетом планируемой деятельности);
  • при заключении договора дал ложные сведения;
  • не вовремя оплатил страховую премию. Так, замена стекла по КАСКО в Ингосстрахе невозможна, если водитель опоздал с очередным взносом более чем на 5 дней – это приводит к автоматическому расторжению договора.

Повреждение элемента в ДТП — повод для вызова ГИБДД и фиксации обстоятельств

Перейдем к проблеме грамотной фиксации неприятности и предъявлению законных требований гаранту выплат.

Здесь целесообразно соблюсти прописанные в договоре сроки — опоздание с извещением страховой фирмы об обнаруженной проблеме чревато отказом

Однако в случае получения дефекта в ДТП, первым шагом становится вызов на место происшествия сотрудника ГИБДД.

После фиксации повреждения водитель пишет заявление в страховой сервис о получении компенсационных выплат или замене испорченного элемента.

Следующий шаг — прохождение оценочной экспертизы для установления требуемой суммы расходов.

Последним этапом процедуры становится передача представителю фирмы-гаранта требуемого пакета бумаг и ожидание выполнения обязательств.

Обязательным условием выплат тут становится извещение страховщиков в установленные контрактом сроки

Что касается документации, предоставляемой клиентом, здесь «стандартным» набором бумаг становятся справка и копия протокола ГИБДД, паспорт и удостоверение водителя, оригиналы полисов ОСАГО и КАСКО.

Еще одна важная деталь — заключение технической экспертизы о размере понесенного ущерба. В ситуациях с причинением убытков третьим лицом, к указанному перечню добавляется и постановление в отказе или возбуждении уголовного дела.

Заключение договора по упрощенной модели избавляет водителя от необходимости вызова сотрудников дорожной полиции и подачи соответствующей документации

Однако точный список нужных справок и актов указывается в договоре с конкретной компанией. По описанной причине уместно внимательно изучить условия компенсации по страховому полису.

В спорных ситуациях, когда причину повреждения установить сложно, гарант компенсационных выплат отказывает автомобилисту в замене. Такие случаи происходят, если стекло треснуло из-за естественного износа либо несоблюдения температурного режима, рекомендованного производителем.

Непризнание страховщиками этого документа — повод для подачи судебного иска. Тут юристы рекомендуют внимательно изучить позиции соглашения на страховку — вероятны ситуации с учетом компанией естественного износа стекол либо иные нюансы. Неправомерный же отказ предоставляет шанс возмещения ущерба в судебном порядке.

В Правилах страхования и договоре указывается конкретный срок, в течение которого страховщик обязан рассмотреть заявление клиента и принять решение о выплате / ремонте или об отказе в выплате / ремонте.

Если страхователь получил соответствующее уведомление об отказе, ему следует предпринять следующие действия:

  • проверить, действительно ли случай страховой, или он является исключением из страхового покрытия (подробнее нужно смотреть Правила – например, там может быть сказано, что ущерб не возмещается, если стекло разбили третьи лица, а страхователь (водитель) оставил открытыми в машине двери, окна и др.);
  • если случай – страховой, тогда требуется соблюсти досудебный порядок урегулирования споров – то есть написать страховщику письменную претензию, указав в ней на несогласие с принятым решением и представив соответствующие доводы в доказательство;
  • если по результатам рассмотрения досудебной претензии страховщик так и не вынесет решение о выплате или ремонте, то дорога только одна – в суд.

Для того, чтобы повреждения лобового стекла были признаны страховым случаем и владелец авто получил компенсацию, он совершает ряд действий:

  • вызывает сотрудников ГИБДД на место аварии (если полис не предусматривает упрощенную схему);
  • в срок, указанный в полисе, извещает страховщика об инциденте;
  • предоставляет машину для осмотра специалистом страховщика (или для независимой экспертизы);
  • предоставляет в СК дополнительные документы, предусмотренные полисом.
Предлагаем ознакомиться  Действия при дтп по каско в 2020 году - если повредил только свою машину

Для получения возмещения надо обязательно подать заявление.

Для получения компенсации по полису КАСКО заявление пишут в свободной форме, но удобнее заполнить бланк. Обязательно указывают:

  • название страховой компании;
  • ФИО (полностью) автовладельца и его телефон;
  • сведения об авто (название модели, год выпуска, номер);
  • суть обращения в СК (признать повреждение стекла страховым случаем, просьба компенсировать ущерб);
  • дефекты автостекла: описать вид и причины;
  • всех участников ДТП, 3-их лиц;
  • банковский счет автовладельца (если допустимо получение компенсации в денежном эквиваленте).

Заявление пишется разборчиво печатными буквами. При подаче фиксируют дату и время подачи, фамилию сотрудника СК, принявшего заявление.

Действия при отказе

Автовладельцы должны хорошо знать условия договора со своей СК. Ведь, как правило,  замена стекла по КАСКО возможна, если повреждения появились в результате страхового случая. К таким относят:

  • Дерево упало на машинуДТП – столкновения двух и более участников движения, бесконтактные аварии, наезды на препятствия.
  • Действия третьих лиц – умышленные преступления и правонарушения.
  • Пожар – неконтролируемое горение или взрыв.
  • Стихийные бедствия – буря, шторм, сильный ветер, ураган, град, землетрясение.
  • Несчастные случаи на дороге, которые произошли не по воле страхователя, – попадание камня, гравия из-под колес машин, наезд на яму из-за просадки грунта, разрушения дорожного полотна.
  • Иные ситуации на стоянке, произошедшие не по воле водителя, – падение дерева, сосульки, снега с крыши, воздействие животных.

В КАСКО, в зависимости от страховой компании, прописываются различные варианты страховых случаев, при которых может быть повреждено лобовое стекло.

К примеру, если по договору страхователь может обратиться за компенсации без предоставления справок, то лобовое будет починено или заменено сразу за счет страховой компании.

Если такой возможности нет, то при обнаружении новой трещины на переднем стекле автовладельцу потребуется вызывать ГИБДД для фиксирования повреждения и составления протокола.

В некоторых договорах может быть ограничение по количеству раз, когда страхователь может заявить о наступлении страхового случая по КАСКО.

Чаще всего страховщики ограничивают клиентов двумя обращениями за компенсацией в год.

Справка! Остальные повреждения транспортного средства страхователю потребуется оплачивать самостоятельно.

В случаях, когда приобретается полный полис, количество обращений не ограничено, но и стоимость такого КАСКО будет существенно выше.

В Правилах страхования автомототранспортных средств от таких рисков, как урон и прочих сопутствующих (пример см. здесь) указывается, что после возникновения события, обладающего признаками страхового случая, страхователь должен немедленно (обычно, в срок не более 2 часов) сообщить о случившемся в органы внутренних дел. МВД выдаст справку о происшествии, с которой и необходимо обратиться к страховщику за направлением на ремонт или для получения денежной выплаты.

Возмещение убытка

Первый вариант возмещения ущерба — выдача необходимой суммы для самостоятельного ремонта владельцем авто

Перейдем к освещению нюансов покрытия понесенного ущерба работниками страхового предприятия. В таких случаях мнения граждан о целесообразности выбора предпочтительного варианта расходятся.

Часть водителей предпочитает заключать договора на получение финансового эквивалента стоимости поврежденной детали. В этой ситуации деньги удастся получить в офисе фирмы.

Однако большинство грамотных водителей уверено, что оптимальным вариантом в подобных обстоятельствах становится передача транспорта в специализированный сервис с заменой элемента за счет страховщиков.

Здесь компания заменяет или восстанавливает первоначальный вид стекла, а клиент оценивает проделанную работу и принимает деталь после подписания акта приема-передачи.

Второй способ — реставрация автомобиля за счет страховщиков в специализированном СТО

Поскольку процедура замены нуждается в демонтаже разбитого стекла, покупке и установке нового элемента, граждане предпочитают поручить такую задачу страховым сервисам.

Подобное решение экономит личное время. Самостоятельное же проведение работ автолюбителем требует установки детали в определенные сроки, чтобы отчитаться перед гарантом о целевом расходовании полученных средств.

Страхование

Страховщики заинтересованы в сокращении периода ремонта авто, однако этот нюанс не сказывается на качестве выполненной работы. А в ситуации выявления хозяином машины брака нового элемента, компания устраняет недостатки за личный счет.

Здесь известен еще один важный момент — полнота восстановления поврежденного стекла и аксессуаров описана в договоре с фирмой, учитывайте этот нюанс при подписании бумаг.

Программы страхования

Обычно заменить стекло в рамках договора КАСКО можно практически в любых случаях. Главное – это обратить внимание, защита от каких страховых рисков была включена в договор.

Понятное дело, что заменить стекло нельзя будет, если страхователь выберет только риск «Угон». Нужно, что были застрахованы или только риск «Ущерб», или только риск «ДТП», или оба этих риска. Лучше выбрать страхование обоих этих рисков.

При риске же «Ущерб» автовладельцу компенсируют урон практически в любых ситуациях, при которых повредилось стекло:

  • пожар;
  • упавшее дерево;
  • стихийное бедствие;
  • незаконные действия 3-х лиц;
  • проваливание под грунт;
  • техногенная катастрофа и др.

Вывод

Как видите, покупка полиса КАСКО не гарантирует замены ветрового стекла. Здесь работники фирмы руководствуются моделью и пунктами заключенного соглашения. По указанной причине водителю уместно внимательно изучить предложенный документ. При этом описанная операция попадает в разряд «недорогих» случаев.

Практически каждый автомобилист знает, что лобовое стекло машины является одной из самых легко травмируемых деталей транспортного средства. Это связано с тем, что любой другой проезжающий мимо автомобиль может стать причиной попадания камня в застрахованное средство передвижения.

В результате на важной запчасти образовывается новая трещина. Ремонт и замена такого стекла довольно недешевые операции, в связи с чем все счастливые обладатели КАСКО стараются починить свое ТС за счет страховой компании.

Документы

Если бой стекла произошел при обстоятельствах, относящихся к страховому случаю, то страхователю требуется предоставить пакет документов. Существует обязательный и дополнительный пакет.

Страховщик имеет правомочие также потребовать предоставление дополнительных бумаг:

  • документы из компетентных органов, подтверждающие ход расследования уголовного или административного дела, связанного с событием, в результате которого повредилось стекло;
  • полис ОСАГО;
  • документы, подтверждающие действие гарантии завода-изготовителя ТС;
  • водительское удостоверение гражданина, управлявшего ТС на момент возникновения страхового случая (если стекло повредилось в результате ДТП);
  • договор купли-продажи или иной правоустанавливающий документ, подтверждающий приобретение застрахованного ТС.

Для оформления полиса КАСКО в СК предоставляют пакет документов:

  • паспорт владельца (для военнослужащих – военный билет);
  • свидетельство о регистрации авто;
  • водительское удостоверение и талон предупреждений;
  • паспорт ТС;
  • документы по противоугонной системе;
  • предыдущий полис (если есть).

Если авто считается залоговым или кредитным, предоставляются соответствующие справки. При необходимости клиент предоставляет доверенность на управление автомобилем и договор купли-продажи.

Для назначения компенсации дополнительно к названным документам предоставляют акт осмотра машины, составленный при заключении договора. Если полис оформлен не по упрощенной схеме, нужно принести протокол о возникшем ДТП, справку о ДТП (выдаются ГИБДД); постановление об отказе возбуждать уголовное дело.

Можно ли заменить лобовое стекло по КАСКО

Некоторые автовладельцы не знают что делать при обращении по КАСКО, если треснуло лобовое стекло. Расскажем обо всем подробно.

Страхование от ущерба, полученного в результате повреждения лобового стекла, является одной из основных причин оформления КАСКО. Это один из наиболее часто используемых страховых рисков. На данный момент замена лобового стекла по КАСКО — вполне реальная вещь.

Главное — знать несколько нюансов, которые потребуется учитывать при получении компенсации за полученный ущерб.

Виды повреждений

Отказ в замене лобового стекла по КАСКО

Для того, чтобы понять, есть ли смысл обращаться в страховую компанию, или же потребуется решать проблему своими средствами, необходимо знать, какие виды повреждения лобового стекла могут встретиться в процессе вождения. И, соответственно, какие из них оплачиваются страховщиком по условиям договора КАСКО.

  • Если лобовое полностью разбито, либо на нем имеются трещины, то потребуется замена детали. Но необходимо понимать, что повреждения должны быть механическими. Только в этом случае можно получить компенсацию за ущерб.

    Нередко получается так, что трещина получается зимой при перепаде температур. Например, на автомойке. При проверке повреждений эксперт страховой компании ищет сколы на трещинах. В случае механических повреждений эти сколы будут.

  • Сколы. Они бывают разной глубины. Если этот параметр превышает 5 мм, например, если попал камень, то компания страховщик предоставляет ремонт в виде замены детали на СТО за свой счет. Либо выплачивает компенсацию, за счет которой автовладелец самостоятельно обращается за ремонтом.

    Если глубина скола меньше 5 мм, то собственник может получить рихтовку стекла для его восстановления. Однако, некоторые мастерские предлагают рихтовку и стекол с более глубокими сколами.

  • Царапины. При наличии царапин на замену стекла рассчитывать не стоит. Исключение составляют только случаи, когда расположение царапин совсем мешает обзору.

    Тогда в индивидуальном порядке решается, что будет предоставлено клиенту — рихтовка стекла или его полная замена.

  • На стеклах бывают потертости, которые чаще всего образовываются за счет работы «дворников». Они входят в естественный износ автомобиля. Как следствие, рассчитывать на КАСКО не придется.

Реставрация или замена стекла по КАСКО – типичный страховой случай, указанный в договоре страхования. Будут ли возмещены убытки, связанные с заменой ветрового стекла, зависит от того, как и насколько оно повреждено. Незначительные дефекты материала (сколы, диаметры которых меньше 0,3 см) не подлежат замене.

Владелец авто может рассчитывать на выплату, если зафиксированы дефекты лобового стекла, требующие его замены:

  • бой – порча, возникшая во время ДТП при участии другого автомобиля;
  • трещины – повреждение из-за резких скачков температуры, действия инородного предмета;
  • скол – дефект стекла, появившийся в связи с физическим давлением на него; (замена оплачивается, если скол находится перед сиденьем водителя и ограничивает ему обзор; скол вверху ветрового стекла не влияет на управление автомобилем, поэтому владельцы полиса КАСКО могут получить отказ в замене стекла).

При наличии царапин проводят техническую экспертизу. Если стекло поцарапано перед местом пассажира и это не влияет на обзор, компенсация может быть минимальной и не достаточной для замены.

Со временем на стекле возникают потертости, связанные с естественным изнашиванием материала. Часто дефект появляется по ходу движения “дворников”. В подобных случаях СК расходы не возмещает.

Предлагаем ознакомиться  Закон о защите чувств верующих с точки зрения юриста » Образование и Православие

Замена стекла по КАСКО

К другим стеклянным деталям, подлежащим замене или реставрации по полису КАСКО, относят:

  • передние и задние поворотники, расположенные в зеркалах;
  • зеркала заднего вида;
  • заднее стекло;
  • стекла, установленные в дверях;
  • стеклянный люк (если это указано в договоре);
  • стекло багажника.

Несмотря на то, что автомобильные фары покрыты пластиком, полис КАСКО возмещает расходы владельца машины, связанные с заменой оптики. Если комплектацией автомобиля предусмотрены противоугонные фары, то затраты на их восстановление или замену возмещает страховщик. Но если элементы были монтированы по желанию владельца машины, он должен поменять или отреставрировать их за свой счет.

Какое стекло устанавливается

Если соглашением КАСКО предусмотрена натуральная форма возмещения, то есть выдача страхователю направления на восстановительный ремонт или замену, то возможно, что замена будет произведена не на оригинальное стекло от завода-изготовителя, а на какой-либо дешевый заменитель.

Вот и получается, что страховщик по договору с СТО оплачивает смету работ, исходя из более дешевой стоимости аналогов. И делает это на вполне законных основаниях.

Порядок и условия замены

В Правилах страхования по КАСКО, действующих в различных СК, часто говорится о том, что выбор между денежной и натуральной формой возмещения делается страховщиком. А это значит, что если у автомобилиста каким-либо образом получится сделать скол на стекле, он не сможет выбрать по своему желанию – деньги или ремонт. Исключение – если в договоре сторон прямо прописано, что компенсация осуществляется деньгами или в натуральной форме.

Все условия, гарантирующие страховые выплаты, заранее обозначаются в разделе договора “Замена стеклянных элементов” и влияют на его стоимость. Правила КАСКО регламентированы документами, разработанными страховыми компаниями. Поэтому список услуг и сроки получения выплат зависят от компании и стоимости страховки.

Компания Ренессанс – одна из наиболее стабильных организаций на российском рынке страховых услуг. В зависимости от требований клиента, компания предлагает выбрать разные виды страховок по КАСКО. В число опций входит замена стекол. По полисам КАСКО замену лобового стекла компания Ренессанс страхование проводит раз в год без предоставления дополнительных справок, если в полисе есть соответствующий пункт. СК компенсирует убытки, когда автостекло было повреждено на автостоянке или во время производственной аварии.

СК “Альфастрахование” разработала несколько программ с оптимальным пакетом услуг и дополнительных опций:

  1. С помощью программы “АльфаКАСКО 50х50 ” можно сэкономить на страховании 50 % от стоимости полиса, если в течение его действия удалось избежать повреждений стекла. При повреждении автостекол в результате ДТП клиент может выбрать: заплатить 25 % от стоимости страховки и получить полную компенсацию по страховому случаю или заменить детали самостоятельно. До наступления страхового случая можно в любое время доплатить оставшиеся 50 % и обеспечить себе полное покрытие КАСКО.
  2. По программе “АльфаБизнес” компенсацию за повреждение стеклянных деталей можно получать неограниченное количество раз в год. Справки из компетентных госорганов для этого не понадобятся.

По полису Альфастрахования “КАСКО в десятку” авто страхуют от повреждений в результате аварии по вине 3-их лиц, даже если страховщик виновника ДТП прекратил существование (виновник должен быть известен). Такой вариант подходит владельцам некредитных авто, возраст которых менее 10 лет и стоимость не превышает 1,5 миллионов руб. Страхователь вправе обращаться в компанию за возмещением убытков неограниченное число раз в течение страхового периода.

Владельцы полиса КАСКО от СК “Росгосстрах” могут рассчитывать на выплату компенсации за повреждение одного стеклянного элемента, кроме тонировки, сделанной по желанию автовладельца, и крыши из стекла в неограниченном количестве раз в течение периода действия страховки. Выплата безлимитная, производится в пределах суммы страховки без предъявления справок.

Однократно в течение периода действия страховки возмещаются затраты на ремонт или замену одной из стеклянных деталей:

  • фонаря или противотуманной фары;
  • заднего фонаря или фары головного света.

При повреждении двух и более деталей страхователь выбирает одну из них для получения компенсации. Восстановление остальных деталей из стекла оплачивает он сам.

Перечислим основные требования к повреждениям, при которых страховая компания даст согласие страхователю на компенсацию за полученный ущерб:

  1. Повреждение стекла должно быть вызвано механическим воздействием. Резкий перепад температур не приводит к наступлению страхового случая. Эксперты обладают достаточной квалификацией, позволяющей распознать причину ущерба.
  2. Водитель мог застраховать машину, у которой уже имелся дефект на лобовом стекле. В таком случае при предстраховом осмотре хозяину автомобиля будет предложено подписать акт осмотра. В документе будут описаны все повреждения автомобиля на момент заключения договора. В дальнейшем эти повреждения при расчете компенсации учитываться не будут.
  3. Если автомобиль находится далеко от региона, где получался полис, и наступил страховой случай, можно потребовать срочный ремонт со страховой компании. В таких случаях мало какие организации требуют справок о факте ДТП, следовательно, страхователь получит ремонт.

Порядок действий

Как и при наступлении любого другого страхового случая, при обнаружении повреждений на лобовом стекле страхователь обязан уведомить страховую компанию о возникшей ситуации. Рассмотрим подробно как по страховому договору поменять лобовое стекло.

Если имеется возможность получить компенсацию без справок, то потребуется дождаться прибытия эксперта для оценки ущерба. В зависимости от типа повреждения авто будет подлежать страховке или не попадать под действие страхового случая.

Дорожно транспортное происшествие

При определении ситуации как страхового случая, эксперт выдает страхователю направление в СТО, с которым сотрудничает страховая компания. Либо автовладелец получает финансовую компенсацию.

Важно! Для проверки ему потребуется предоставить свой гражданский паспорт и полис КАСКО.

Когда страховая компания самостоятельно обеспечивает ремонт транспортного средства, чаще всего на замену поврежденной детали устанавливается оригинальное стекло от производителя.

Однако, может возникнуть неприятность в виде отсутствия необходимой запчасти на установку. Либо, если компания предпочтет сэкономить, на автомобиль будет установлено не оригинальное лобовое стекло.

Это будет деталь от стороннего производителя, но выпускающееся по лицензии оригинального завода, выпустившего автомобиль застрахованной марки и модели. Тогда стекло обойдется в разы дешевле. В ситуации, когда стекло содержало тонировку, возвращать ее во время ремонта не будут.

По большинству полисов КАСКО можно получить замену стекла без предоставления справки от ГАИ или из полиции (так называемое упрощённое оформление). Сразу следует учесть, что это не та опция, что идет по умолчанию в договоре, поэтому о возможности упрощенного оформления следует поинтересоваться заранее, ещё при оформлении договора. Бывают также полисы, по которым заменить стекло без указанного выше документа можно, но с некоторыми ограничениями. Например, не более раза в год.

Стеклоэлементы страхуются в штатной сборке

Если справку предоставить всё же нужно, то при поломке необходимо вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД. При получении повреждения, когда машина находилась во дворе или на стоянке, необходимо вызвать полицию, сотрудник которой и выдаст необходимый документ.

Далее порядок действий будет следующим:

  • уведомление страховой компании о повреждении стекла автомобиля (с соблюдением сроков, указанных в договоре);
  • написание заявления о получении возмещения;
  • предоставление машины страховщику для осмотра и, при необходимости, для проведения экспертизы;
  • предоставление всех необходимых документов;
  • получение направления на станцию техобслуживания.

Чтобы заменить стекло по КАСКО, понадобятся следующие документы:

  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • оригинал страхового полиса;
  • паспорт;
  • водительские права;
  • документы, выданные сотрудниками ГАИ (если договор не предусматривает упрощённого оформления).

СТО, где будут менять повреждённую деталь, обычно выбирает страховая компания из числа своих партнёров. Чаще всего это оказывается сервис, узкой специализацией которого является ремонт и замена именно стеклянных частей авто. На такой станции всё отремонтируют быстро и достаточно качественно.

Если повреждение стеклянной детали произошло далеко от города, где был застрахован автомобиль, и добираться до него с такой поломкой опасно, стоит позвонить в страховую компанию и согласовать с ней свои действия, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с получением компенсации.

Грубо говоря, франшиза — это некая фиксированная сумма, предназначенная для снижения цены полиса. Если стоимость ремонта оказывается ниже этой суммы, страховая компания возмещать убытки не обязана, а это значит, весь ремонт происходить должен за счет страхователя.

Соответственно, если стоимость стекла и его установки, а также работ по демонтажу старой детали выходит больше установленной суммы франшизы, то можно рассчитывать на замену по КАСКО. Если меньше — придётся ремонтировать машину своими силами.

На практике чаще всего происходит именно второй вариант. Это связано с тем, что замена стеклянных деталей — одна из самых простых и дешёвых операций в ремонте автомобилей. Если же размер франшизы позволяет поменять повреждённую запчасть по страховке, условия замены стекла и порядок действий при обращении в страховую будут точно такими же, как описано выше.

Большинство страховых компаний позволяют менять или ремонтировать боковые, ветровые и задние стеклоэлементы, фары, зеркала без подтверждающей документации из ГИБДД и других ведомств. Условия зависят от договора. Замена лобового стекла по КАСКО «РЕСО Гарантии» и «Согласия» может быть проведена неограниченное количество раз, пока действует полис. А «Росгосстрах» предоставляет такую возможность только владельцам легковых автомобилей и автобусов.

Предлагаем ознакомиться  Сколько на бирже труда платят детям сиротам

Стандартная процедура, как по полису КАСКО поменять лобовое стекло, предусматривает обращение застрахованного лица в компетентные органы в зависимости от обстоятельств происшествия:

  • ДТП или любые несчастные случаи, произошедшие в процессе движения, – в ГИБДД;
  • противоправные действия третьих лиц, стихийное бедствие, несчастный случай, произошедший на стоянке, – в полицию.

Цель обращения в компетентные органы – подтвердить страховое событие. Например, стекло может треснуть от попадания камешка из-под колес другого участника движения. Если такое произошло в дороге, водитель должен остановиться и позвонить в ГИБДД. Приехавший инспектор оформит протокол осмотра со схемой, вынесет определение об отказе в возбуждении административного дела.

Какие стеклянные составляющие автомобиля подлежат рассмотрению?

Страховой случай, прописанный в договоре, вопреки распространенному мнению, включает не только замену и ремонт лобового стекла. В рассмотрение берутся все стеклянные составляющие автомобиля:

  • лобовое стекло;
  • боковые оконные стекла;
  • заднее стекло;
  • фары;
  • зеркала.

Следовательно, если у автомобиля повреждается одна или несколько таких деталей, он может обратиться к своему страховщику, чтобы последний по условиям договора возместил полученный материальный ущерб.

Стеклянные детали — самые уязвимые в автомобиле. КАСКО от угона? Замена стекла по КАСКО гарантирована при любых механических повреждениях, вне зависимости от того, что явилось причиной их появления: авария, попадание камня в лобовое стекло, действия хулиганов и так далее. Но существуют и ситуации, когда все же рассчитывать на это возмещение не стоит.

Полисы КАСКО с франшизой

Договоры КАСКО в РФ могут заключаться с условием о наличии в полисе добровольного имущественного страхования франшизы. Под ней понимается часть убытков в фиксированном размере или в процентном соотношении к страховой сумме, которая не подлежит возмещению со стороны страховой фирмы.

При условной, страховщик вообще освобождается от выплаты компенсации или организации восстановительного ремонта, если размер убытков не превысит размер такой франшизы. Например, в полисе установлена условная франшиза 5000 рублей. Соответственно, если ущерб стеклу оценен в 4999 рублей, то страховщик вообще ничего не заплатит, а если 5001 рублей, то заплатит полностью.

При безусловной страховщик в любом случае будет обязан заплатить компенсацию или организовать восстановительный ремонт. Однако размер возмещения уже будет определяться как разница между размером урона и суммой данной франшизы. Например, установлена безусловная 5000 рублей. Ущерб стеклу был оценен в 12000 рублей. Соответственно, страховщик обязан будет заплатить только 7000 рублей.

Часто страховые фирмы предлагают более дешевые полисы КАСКО – с франшизой. Заключая договор, страхователи обязуются оплатить часть расходов на возмещение ущерба и получают страховой полис со скидкой, равной этой сумме.

Например, при составлении договора КАСКО была установлена франшиза 20000 руб. Если после ДТП на ремонт транспортного средства потребуется 63000 руб., то владелец авто заплатит 20000, а страховщик – 43000 руб. Оформляя полис с франшизой, стоит закладывать такую страховую сумму, которая перекрывала бы все операции по замене или ремонту стекла.

При повреждении стеклянных поверхностей машины следует обратиться в страховую компанию для получения материального возмещения убытков. Рекомендуется пользоваться услугами надежных страховщиков, стабильность которых проверена обстоятельствами и временем.

Франшиза – это часть убытков, которые страховые компании не покрывают при наступлении страхового события. Такое условие существенно снижает стоимость КАСКО. Проще говоря, за определенную скидку при оформлении полиса клиент готов взять на себя часть расходов на восстановительный ремонт авто.

Разновидностей франшиз очень много. По умолчанию применяется безусловная, которая учитывается каждый раз при наступлении страхового события. Однако у большинства СК франшиза не действует при повреждении стеклоэлементов, если требуется их ремонт, а не замена.

Если дефект не ремонтопригоден, франшиза может сделать бессмысленным обращение к страховщику. К примеру, она безусловная и составляет 10000 руб., а покупка и установка новой детали стоит 8 тыс. руб. В этом случае, по сути, клиент сам заплатит СТОА. Единственный плюс – замена стекла по направлению дешевле, чем та же услуга, предоставленная отдельно частному лицу.

После замены стекла надо сразу же показать машину страховой. Если не сделать этого и произойдет новая поломка, СК не заплатит за ремонт или замену.

Осмотрев машину, сотрудник СК составляет итоговый акт. Своей подписью на нем клиент подтверждает, что компания выполнила свои обязательства по договору. Тем не менее, это не освобождает ее от дальнейшей ответственности, если окажется, что стекло бракованное или установлено по неправильной технологии.

Можно ли рассчитывать на замену стекла по КАСКО

Практически всегда добиться возмещения ущерба по обязательной системе страхования автогражданской ответственности решительно невозможно. Например, камень из-под колёс другой машины попал в лобовое стекло, и оно треснуло. По закону этот случай — ДТП. И, соответственно, должен возмещаться по ОСАГО. Однако на практике подобная неприятность может и не явиться основанием для страховой выплаты. Что уж говорить про повреждения, полученные иными способами.

А вот замена лобового стекла по КАСКО — это стандартный случай, внесённый в каждый страховой договор. Как правило, проблем с тем, чтобы поменять или отремонтировать повреждённую деталь, не возникает. Причём это касается любых стеклянных запчастей: окон, фар, зеркал, поворотников и т. д.

Страховой полис преимущества

Однако в нескольких случаях могут возникнуть определённые сложности с ремонтом по страховке:

  1. Если полученное повреждение не являлось механическим — это не страховой случай. Например, стёкла машин часто трескаются из-за резких перепадов температур. Определяется причина полученного повреждения при проведении специальной экспертизы по наличию (или отсутствию) сколов, пусть и едва заметных.
  2. Если при заключении договора КАСКО на стекле уже присутствовали видимые дефекты, требующие ремонта или замены, то такая деталь застрахованной не считается. Исключение составляет случай, когда повреждения были полностью качественно отремонтированы — тогда деталь проходит по договору как целая.
  3. Естественно, не станут делать по КАСКО ремонт машин, застрахованных только от угона, а не от повреждений.
  4. В договоре может быть ограничено количество замен лобового стекла. Если этот лимит исчерпан — придётся ремонтировать или менять деталь своими силами.

Лимит ответственности страховщика

При оформлении договора КАСКО следует также и обратить внимание на лимит ответственности.

Он может выражаться в различных формах, например:

  • по каждому страховому случаю;
  • по 1-му (2-му, 3-му, в зависимости от договора сторон) случаю;
  • по всему договору.

Рекомендуется заключать договор с лимитом по каждому страховому событию. Другие лимиты менее выгодны для страхователя. Например, при выборе «По всему договору» КАСКО прекратит действовать после того, как страховая фирма в течение его срока действия выплатит в совокупности денежные средства в размере, равным страховой сумме.

Отказ в замене лобового стекла по КАСКО

Мнение эксперта

Артемьев Дмитрий

Опыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.

Задать вопрос

Итак, за стекло могут выплатить ущерб и по ОСАГО – если, например, другой водитель повредил машину страхователя по собственной вине, и у него застрахована гражданская ответственность. В иных случаях, ущерб компенсируется по КАСКО. Перед заключением представленного договора рекомендуется проверить условия осуществления выплат – в том числе, и сколько раз можно обращаться за компенсацией без истребования справок из МВД, МЧС и других компетентных органов.

Какое стекло ставится по КАСКО

Как правило, на ТС ставят стекло того бренда, который рекомендован заводом-производителем машины. СТОА может предложить альтернативный вариант, особенно если «оригинала» нет на складе и нужно долго ждать его поставки.

Производители авто не изготавливают стекла сами, а закупают их у поставщиков и маркируют своим штампом. Поэтому требовать от СТОА, например, настоящего «оригинала» от Mitsubishi, не стоит. Кроме того, заказать деталь у AGC (поставщик стекол для «Митсубиси») напрямую выйдет дешевле, чем у автодилера.

Стеклоэлементы страхуются в штатной сборке – так, как предусмотрел завод-изготовитель. Если водитель модернизировал стекло (оборудовал датчиком дождя, подогревом) и не предупредил об этом СК, при наступлении страхового случая она оплатит новую деталь только в «родной» комплектации.

Деталь, поставленная взамен испорченной, согласно условиям КАСКО, не обязательно будет оригинальной, если иное не прописано в конкретном страховом договоре. Чаще всего ставятся стёкла от сторонних производителей, но изготовленные по заводской лицензии, поскольку такие запчасти стоят на порядок дешевле оригинальных.

Если старое стекло было оснащено какими-либо дополнительными функциями, они должны присутствовать и в новом. Сюда относятся такие вещи, как подогрев, датчики погодных условий, светозащитная полоса, ламинированный слой.

Есть риск, что при установке нового стекла на него не будет нанесена световая защита, либо она будет иметь цвет, отличный от предыдущего. Чтобы избежать подобных недоразумений, необходимо предварительно обговорить этот момент с мастером в сервисе. При отсутствии возможности установить деталь с той же комплектацией, что и старая, может быть поставлена другая. Однако это обязательно должно быть согласовано с хозяином машины.

Если старое стекло было затонировано, тонировать новое страховщик не обязан. Из этого правила есть два исключения:

  • тонировка была заводской, изначально присутствовала при покупке машины;
  • обязанность восстановить тонировку предусмотрена страховым договором.
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector