Письмо о дальнейшем сотрудничестве образец

Примеры того, как написать коммерческое предложение о сотрудничестве

Евгений Маляр # Нюансы бизнеса

При составлении письма с предложением сотрудничества их авторы чаще всего грешат стилистическими нарушениями.

  • Образы и шаблоны – польза и опасности
  • Как написать коммерческое предложение о сотрудничестве
  • Типичные ошибки
  • Ответ на коммерческое предложение
  • Сроки ответа на предложение о сотрудничестве

Сотрудничество в бизнесе – это совместная взаимовыгодная хозяйственная деятельность. Оно замышляется с целью увеличения доходов каждой из договаривающихся сторон.

Однако поскольку удачная идея редко приходит двум будущим партнёрам в головы одновременно, всегда есть кто-то один, выступающий инициатором.

К тому же, в сотрудничестве всегда одна из сторон заинтересована больше другой, пусть и ненамного – полного равенства не бывает в природе.

Как выразить своё стремление к совместной работе, приносящей пользу как минимум двум предприятиям? Можно направиться в офис нужной фирмы и на словах изложить плодотворную идею, и так предприниматели поступают часто. Телефонный разговор – тоже вариант.

Когда же есть желание дать потенциальному партнёру возможность обдумать, оценить и взвесить глубину мысли, бизнесмены обычно используют эпистолярную форму, то есть письменное предложение о сотрудничестве.

О том, как правильно составить этот документ, будет рассказано в этой статье.

В нашу эпоху всеобщей стандартизации и унификации, особенно высоко ценится «живое слово».

2. Правило первого абзаца

Неверно: «Мы молодая динамично развивающаяся компания «Икс», которая предлагает лучшие…»

Верно: «Меня зовут Иван, я представляю компанию «Икс». Я предлагаю выгодное сотрудничество, суть которого состоит…»

Главная ошибка деловых писем — восхваление себя и своей компании с первого же абзаца. Первая реакция на такое письмо-предложение — закрыть его и не тратить время на чтение набора штампов. Поэтому в первом абзаце лучше кратко представиться и сразу переходить к сути предложения.

Как написать предложение о сотрудничестве в соцсетях

Однако, к сожалению, в 70 % отказов на предложения о сотрудничестве виноваты сами авторы писем. Стратегия упорной осады нескольких выбранных блогеров, ежедневное закидывание их письмами – тупиковый путь. Постоянным поиском новых площадок для размещения рекламы заниматься необходимо, но важно – правильно выбрать адресатов и обратиться к ним в удачный момент, тогда вероятность отказа ниже всего.

Вот типичные ошибки, допускаемые в предложениях о сотрудничестве:

  • Некоторые, не задумываясь, могут написать: «Мы дарим вам наш продуктовый набор (браслет, платок, игрушку) и взамен просим опубликовать отзыв в своих соцсетях». Что здесь не так? А то, что подарок подразумевает безвозмездность, а просьба о «посте взамен» этому не соответствует.
  • Еще один популярный прием – рассыпаться в похвалах перед автором блога в начале предложения о сотрудничестве: «Ждем с трепетом каждый ваш новый пост», «Без вас «Инстаграм» не был бы таким красочным», «Прочли ваш блог от корки до корки» и т. п. Конечно, искренняя похвала всегда приятна (особенно если хвалящий действительно подписан на этот аккаунт), но лучше не примешивать свое восхищение к деловому КП – это сильно напоминает подхалимаж.
  • Написать много одинаковых, под копирку, писем сразу нескольким блогерам – тоже провальная стратегия. Автор каждого из аккаунтов получает стандартные восхваления в стиле «Самый потрясающий блог», «Удивительная энергетика», «Очень ждем новых постов». Но блогеры ведь тоже люди, они много общаются между собой, обсуждая, в том числе, и рекламодателей. Обнаружив, что вы написали всем одно и то же, они перестанут принимать вас всерьез.
Предлагаем ознакомиться  Обязанности управляющих компаний перед жильцами

5. Правило обратной связи

Неверно: «Если вас заинтересовало предложение, перезвоните нам c9 до 6…»

Верно: «Буду ждать ответа! С уважением, Иван, компания «Икс». Моб.тел.: 8-029-566…»

В конце письма о сотрудничестве важно четко сформулировать, чего вы ждете от своего потенциального партнера: позвонить, откликнуться, заказать и т.д. При этом следует избегать директивных фраз или напротив, выражений, демонстрирующих неуверенность в вашем сотрудничестве. В завершение обязательно следует указать свои контактные данные.

Это лишь основные правила, позволяющие составить правильное деловое письмо. Конечно, можно воспользоваться готовыми образцами, представленными в интернете. Но их выдает шаблонность и безличность. Поэтому лучше писать деловое письмо о сотрудничестве самостоятельно.

Испытываете трудности в попытке подобрать верные слова для делового письма? Обращайтесь к специалистам Protext — составим письма о сотрудничестве, которые будут работать на вас!

Марина КАЦМАЙОР, копирайтер ProText

8.08.2017.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector