Правила заполнения инвентаризационной описи тмц

Когда проводится инвентаризация

Методика и периодичность проведения процедуры устанавливается руководством хозсубъекта. Но в определенных случаях законодательство обязывает проводить опись имущества:

  • до начала формирования годового бухгалтерского баланса
  • Проведение инвентаризацииесли планируется передача собственности в аренду, ее продажа либо выкуп
  • на стадии преобразования формы собственности (государственной или муниципальной)
  • после кражи, порчи имущества, злоупотребления правами собственности
  • при смене персонала с материальной ответственностью
  • после стихийных происшествий природного и антропогенного характера
  • на стадии ликвидации либо реорганизации компании

Основные правила проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей

До начала инвентаризации следует определить:

  • список должностных лиц, которые будут проверять наличие ТМЦ (т. е. членов и председателя инвентаризационной комиссии);
  • срок, в который должна быть проведена инвентаризация;
  • конкретные причины ее проведения.

Вся эта информация должна быть отражена в приказе об инвентаризации товарно-материальных ценностей.

Перед тем, как проверка будет начата, комиссия должна иметь на руках последнюю приходную и расходную документацию или отчеты о движении ТМЦ.

Материально ответственные лица своей подписью подтверждают в соответствующих документах то, что вся необходимая документация ими передана в бухгалтерию или комиссии и все входящие в их сферу ответственности ТМЦ оприходованы, а вышедшие из указанной сферы списаны.

Инвентаризационная комиссия в ходе инвентаризации ТМЦ должна соблюдать порядок ее проведения и учета результатов. В частности, она должна обеспечить полноту и точность указания в инвентаризационных ведомостях информации о ТМЦ.

Должностные лица, несущие материальную ответственность за инвентаризируемые ТМЦ, должны в обязательном порядке присутствовать в помещении, в котором проводится проверка.

Правила заполнения инвентаризационной описи тмц

Если в организации очень много ТМЦ, то по решению руководства в межинвентаризационный период может быть проведена выборочная инвентаризация товарно-материальных ценностей.

Исправления в инвентаризационные описи могут вноситься лишь с согласия всех членов комиссии и должны быть подтверждены их подписями.

Если после завершения рабочего дня комиссии инвентаризация не закончена, то помещения, в которых она проводится, должны быть закрыты и опечатаны.

Предназначение унифицированной формы ИНВ-3

Форма ИНВ-3 задействуется российскими экономическими субъектами как инструмент для оформления результатов инвентаризации — процедуры, в ходе которой выявляется фактическое наличие в установленных местах их хранения каких-либо ресурсов, находящихся в собственности или распоряжении конкретного субъекта (товарно-материальных ценностей, запасов, документов и т. д.).

Предлагаем ознакомиться  Образец заполнения промежуточного баланса

Подробнее о процедуре инвентаризации товарно-материальных ценностей читайте в статье «Инвентаризация материально-производственных запасов».

Унифицированная форма ИНВ-3 составляется в 2 экземплярах. Она должна быть подписана сотрудниками, входящими в состав инвентаризационной комиссии. Данные для внесения в рассматриваемую форму определяются исходя из результатов пересчета, процедур взвешивания, измерения тех или иных ресурсов по каждому установленному месту их хранения.

Первый экземпляр формы ИНВ-3 должен быть направлен в бухгалтерию, второй остается в распоряжении МОЛ.

Опись ИНВ-3 предназначается для хозсубъектов. В документе фиксируются итоги проведения. Она представляет собой подсчет фактического наличия у юрлица ценного имущества (ТМЦ, документации, запасов и прочего).

Количество экземпляров определяется числом материально-ответственных сотрудников. Также 1 экземпляр необходим для бухгалтерии.

Обязательства по использованию

С 2013 года законодатели разрешили хозсубъектам без государственного участия применять самостоятельно разработанные бланки инвентаризационной описи. Но большинство компаний пользуются документом, рекомендуемым постановлением Госкомстата от 18.08.1998 г. № 88. Бланк привычен для использования и содержит всю необходимую информацию.

Документальное оформление результатов инвентаризации ТМЦ

В ходе инвентаризации комиссия осуществляет подсчет, определение веса, измерение товарно-материальных ценностей.

Информация о результатах, установленных при проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей, оформляется в инвентаризационной описи. Унифицированная форма такой описи (ИНВ-3) утверждена Госкомстатом.

По результатам проверки отражению в инвентаризационной описи подлежат:

  • производственные запасы;
  • готовая продукция;
  • товары;
  • прочие запасы.

Указанная информация конкретизируется путем отражения следующих сведений:

  • наименования ценностей;
  • вида, группы товарно-материальных ценностей;
  • количества таких ценностей;
  • сорта и т.п.

Рассматриваемый документ состоит из четырех страниц.

Первая страница содержит информацию об организации, реквизитах приказа о проведении инвентаризации, а также подписи должностных лиц, несущих соответствующую материальную ответственность.

Вторая и третья страницы содержат таблицу с информацией о выявленных проверкой ценностях.

Четвертая страница содержит итоговую информацию и подтверждающие ее подписи.

Начиная с 2013 года организациям унифицированные формы применять необязательно. Для того, чтобы учитывать результаты инвентаризации, организация вправе разработать и утвердить собственные формы документации с указанием всех необходимых для этой операции реквизитов (это касается как форм инвентаризационных описей, так и приказа на инвентаризацию материальных ценностей). Образцы таких форм не нужно согласовывать с государственными ведомствами.

Вид ТМЦ в инвентаризационной описи

При проверке включению в форму ИНВ-3 подлежит следующее имущество:

  • товары
  • сырье
  • готовая продукция
  • производственные и другие запасы

Ответственные за проведение инвентаризации сотрудники должны обозначить в бланке следующие характеристики ТМЦ:

  • их название
  • разновидность, группу
  • количественные характеристики
  • сорт и прочее
Предлагаем ознакомиться  Как перевести служебное жилье в социальный найм

Структура ИНВ-3

Начинается бланк с шапки. В ней потребуется обозначить наименование хозяйствующего субъекта и структурного подразделения (при необходимости). В правой части ответственный сотрудник проставляет коды по ОКУД, ОКПО, а также код вида деятельности (ОКВЭД).

Средняя часть документа содержит вид ТМЦ, подлежащих проверке. Ниже указываются права собственности на ТМЦ. Следует обозначить, находятся ли они в собственности фирмы либо переданы для переработки.

Сотрудники с материальной ответственностью расписываются на 1-ом и последнем листе бланка ИНВ-3. Этим они подтверждают свое ознакомление с содержимым документа.

Детализация описи

Страницы 2-3 бланка предназначены для перечня ТМЦ, являющихся объектами описи. В одном бланке допускается указывать только 1 вид ТМЦ. Если необходимо провести инвентаризацию нескольких видов имущества, то для каждого из них нужен свой бланк описи.

В графу 9 вносятся данные только по ТМЦ, имеющим паспорт (к примеру, драгоценности либо техника). В остальных случаях графа не заполняется. Сведения, указанные в графах 10 и 12, а также 11 и 13 могут не совпадать. В этом случае заполняется бланк ИНВ-13.

Внизу каждой страницы имеется строка для обозначения итоговых показателей. В ней указываются количественные и стоимостные итоговые значения. Если перечень ТМЦ, подлежащих инвентаризации велик, то итоги подсчитываются по каждой странице бланка и общие. То есть, разделы «Итого по странице» и «Итого по описи» могут отличаться.

Заполнение полей

В основной табличной части бланка ИНВ-3 заполняются следующие поля (см. таблицу 1).

Номер графы

Содержание

1

нумерация строчек

2

номер счета и субсчета

3

наименование ТМЦ

4

номер по номенклатуре

5, 6

измерительные единицы (по ОКЕИ, наименование)

7

стоимость

8

номер по инвентаризации

9

паспортный номер (для определенных видов ТМЦ)

10-13

наличие ТМЦ по факту и данным бухучета (количество и сумма)

В шапке формы ИНВ-5 обязательно укажите:

  • название компании,
  • основание для проведения инвентаризации, например, приказ,
  • номер и дату составления документа,
  • дату начала и окончания проверки.

Правила заполнения инвентаризационной описи тмц

Затем идет расписка ответственного работника о том, что он отдал расходные и приходные документы в бухгалтерию, а все ТМЦ оприходованы.

В расписке обязательно надо указать дату ее подписи и срок снятия остатков материальных ценностей.

Потом в форме ИНВ-5 идет табличная часть, в ней надо указать:

  • номер строки,
  • название и код по ОКПО поставщика,
  • сведения о товаре: наименование, сорт, вид, группа и т.д.,
  • место хранения, например, номер ряда на складе,
  • дату, когда ТМЦ поступили на склад,
  • информацию о документах, на основании которых приняли товар,
  • единицу измерения,
  • количество товара: по сведениям бухгалтерии и фактическое.
Предлагаем ознакомиться  Профессии в сфере недвижимости

Смотрите наш пример заполнения инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей — в нем цветом выделены поля, которые нужно заполнить.

После таблицы в бланке идут подписи всех членов комиссии. Кроме того, подписать форму ИНВ-5 должен сотрудник, отвечающий за товар. Этим он подтверждает, что претензий к работе комиссии не имеет и согласен с итогами проверки.

Полностью образец заполнения ИНВ-5 можно посмотреть здесь.


Более 1 000 000 компаний уже печатают счета, накладные и другие документы в сервисе МойСклад

Начать использовать

Далее мы разобрали часто задаваемые вопросы о том, как оформляется форма инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей.

Все товарно-материальные ценности, которые приняли на хранение, и вообще все товары, находящиеся на складе, нужно учитывать, и проверять их фактическое наличие. Для этого и проводят инвентаризацию. Итоги проверки нужно отразить в форме ИНВ-5.

Все члены комиссии и работник, который отвечает за хранение товара. Часто это кладовщик.

Обязательные реквизиты

На титульной странице необходимо обозначить название юрлица и его подразделения в полной либо краткой форме согласно с учредительной документацией. Далее в обязательном порядке заполняются все имеющиеся реквизиты: ОКУД, ОКПО, ОКВЭД, дата начала и завершения имущественной описи.

В средней части рядом с наименованием документа обозначается его нумерация и дата формирования. Она должна совпадать с датой завершения инвентаризационной описи. Ниже отображается вид ТМЦ, подлежащих инвентаризации и права, на которых они находятся в распоряжении хозяйствующего субъекта (в собственности либо полученные для переработки).

В табличной части обязательны для заполнения графы с 1 по 7 и с 10 по 13. В графы 8 и 9 данные вносятся при наличии у ТМЦ номера по инвентаризации и паспорту. Итоговые показатели приводятся в цифровом и словесном варианте.

Кто подписывает заполненную форму

Завершается бланк подписями участников комиссии по инвентаризации и ее председателя. Ниже должны расписаться сотрудники, ответственные за сохранность ТМЦ. Завершается документ датой подписания ответственными работниками. Далее проставляется подпись и дата проверки главным бухгалтером.

Бухучет итогов описи

Результаты имущественной описи фиксируются в системе бухучета в том же месяце, когда проводилась проверка собственности. Далее итоги проверки ТМЦ учитываются в годовой бухотчетности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector