Способы идентификации личности

Содержание

Введение

1Соотношение понятий «идентификация личности» и «идентичность личности»

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

2 Механизм идентификации личности в онтогенезе

3 Теории идентификации личности

3.1Теоретические представления зарубежных авторов

3.2Концепции отечественной психологии

Заключение

Список литературы

В начале было Слово

Как мы знаем из достоверных источников, в начале было Слово. В вопросе истории идентификации личности это также верно. Во-первых, первым «документом» был словесный портрет. Во-вторых, ещё до появления первых личных документов, а появились они не так давно, люди идентифицировали друг друга по языку. Подтверждением этому может служить большое количество фамилий, производных от национальностей.

Если русский человек встречал француза, то он вряд ли бы поверил, даже при предъявлении документа, что того зовут Тит Кузьмич. Предки иностранцев, остававшихся в России на долгое время, могли оставить себе фамилию, образованную народной этимологией. Большое количество наречий и говором на стадии развития русского литературного языка также были элементов идентификации в народе.

Введение

Термин «идентификация личности», происходящий от средневекового латинского слова identifico — «отождествляю», обозначает механизм, работа которого основана на существовании эмоциональной связи индивида с другими людьми, прежде всего его родителями, приводящий к уподоблению, чаще всего неосознанному, этим значимым другим.

Ориентация на другого человека как на образец существенно повышает показатели социального учения. За счет идентификации у маленького ребенка происходит формирование поведенческих стереотипов, образующих черты личности, определение ценностных ориентаций и полоролевой идентичности, — это установленный эмпирический факт.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

7 стр., 3160 слов

Формирование и развитие личности    На формирование и развитие личности человека большое значение оказывают биологические факторы: наследственность, физиологические особенности пребывания в среде обитания, образа жизни. Однако все же человек личностью не рождается, а становится. Если предположить, что — к примеру — Михайло Ломоносов родился бы в восемнадцатом веке до нашей эры, он был бы …

Также идентификация выступает в качестве одного из механизмов познания и понимания другого человека. Существует много экспериментальных исследований процесса идентификации и выяснения его роли в процессе общения. В частности, установлена тесная связь между идентификацией и другим, близким по содержанию явлением — эмпатией.

Феномен идентификации впервые описан в работах 3. Фрейда в 1899 году и детально изучаем как психоаналитиками, так и бихевиористски или когнитивистики ориентированными исследователями. В советской психологической науке изучению данного феномена посвящено немало интересных теоретико-эмпирических исследований (Выготский Л. С., Кон И.С., Мухина В.С., и др.)

Цель настоящей работы — раскрыть понятие «идентификация личности». Указанная цель обуславливает решение следующих задач:

  1. Рассмотреть соотношение понятий «идентификация» и «идентичность»;
  2. Описать механизм идентификации личности в онтогенезе;
  3. Дать представление о некоторых отечественных и зарубежных теориях идентификации личности.
  1. Соотношение понятий «идентификация личности» и «идентичность личности»

Понятие «идентификация» ввёл австрийский невропатолог, психиатр и психолог Зигмунд Фрейд.

11 стр., 5222 слов

… его отношения к собственным способностям и вообще к жизни. Сила личности и идентичность. Консультант должен знать, кто он таков, кем может стать … разных обстоятельств, способствует поиску новых факторов. Структура процесса консультирования: Исследование проблемы Двумерное определение проблем Идентификация Планирование Деятельность Оценка и обратная связь 3 …

1. Ситуативное уподобление (как правило, неосознанное) себя значимому другому (напр., родителю) как образцу на основании эмоциональной связи с ним. Посредством механизма идентификации с раннего детства у ребенка начинают формироваться многие черты личности и поведенческие стереотипы, половая идентичность и ценностные ориентации. Ситуативная идентификация часто имеет место во время детской ролевой игры.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

2. Устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. Различают первичную и вторичную идентификацию. Первичная идентификация — это идентификация ребенка (младенца) сначала с матерью, затем с родителем, пол которого ребенок признает своим (половая идентификация).

Вторичная идентификация — это идентификация в более позднем возрасте с людьми, не являющимися родителями.

3. Механизм психологической защиты, заключающейся в бессознательном уподоблении объекту, вызывающему страх или тревогу.

4. Идентификация групповая — устойчивое отождествление себя с к.-л. (большой или малой) социальной группой или общностью, принятие ее целей и системы ценностей, осознание себя членом этой группы или общности.

8 стр., 3664 слов

Способы идентификации личности

Становление «Я-образа» и полоролевая идентификация личности. Социальные аспекты. Курсовая работа Оглавление … привязанность к значимым близким как способ проявления самосознания, то самосознание первоначально на эмоционально-чувственном уровне дает основание … есть нечто большее, чем простая сумма детских идентификаций. Наконец, идентичность определяется Эриксоном как тот личностный конструкт, который …

Синонимами понятия «идентификация личности» являются «аутоидентификация», «самоидентификация».

Таким образом, идентификация (аутоидентификация) — психологический процесс самоотождествления, формирования идентичности, т. е. идентичность можно рассматривать как результат действия механизма идентификации

В социальной психологии «идентичность» — рассматривается как аспект «Я» и определяется как переживание и осознавание индивидом само-тождественности, целостности и неделимости в пространстве, а также постоянства во времени (Э. Эриксон, 1986).

Сегодня проблема идентичности личности решается исследователями в социально-психологическом ключе интерсубъективного макросоциального и макросоциального взаимодействия. Рассмотрение проблемы «Я» в контексте изучения конституирующей роли значимых и обобщённых «Других» в процессе достижения идентичности можно отнести к ряду зарубежных и отечественных исследователей, изучающих роль других людей в процессе личностного самосознания, самоотношения и самоидентификации.

Существующие научные разработки в той или иной степени оформляли в психологической науке общий взгляд на проблему идентичности как результат идентификационных процессов личности, реализующихся в ходе субъективной жизненной истории во взаимодействии с индивидуальным психофизиологическим потенциалом и социальным контекстом её существования.

Сознание своей идентичности для человека не просто знание себя, а динамическая установка, определенное отношение к себе [7].

Предлагаем ознакомиться  Правила оформления компенсации сверхурочных работ

Особенно важна при этом идентификация с той или иной социальной (возрастной, половой, этнической, экономической, профессиональной и т. д.) группой. Для понимания самосознания личности весьма существенно, какие именно роли и группы человек называет при самохарактеристике.

13 стр., 6159 слов

… играют определенную роль в процессе идентификации и самоидентификации. Каждое региональное сообщество характеризуется различным составом, значимостью и характером взаимовлияния факторов формирования региональной идентичности, что … . Оба предложенных им определения — и этничности народа, и этнической идентичности отдельной личности — не потеряли интереса и в наши дни с учетом продолжающегося …

Многими исследователями отмечается и такой аспект, что идентификация с другим без сохранения определенной дистанции означала бы растворение в другом, утрату собственного Я. Гипертрофия «отчуждения», напротив, означает неспособность к эмоциональной близости, предполагающей сочувствие (буквально — совместное чувствование).

По одёжке

Традиционным способом идентификации личности является форма и знаки отличия. Разнообразные погоны, лычки, эполеты, аксельбанты, лампасы и прочее – всё это помогает нам понять, что за человек перед нами, как с ним лучше общаться и нужно ли. Сами элементы гардероба являются знаками отличия. Спортивная форма, фанатская атрибутика, хип-хоп мода, байкерские косухи, костюм-тройка – встречают по одежке.

Печать гербовая

В деловой переписке издревле использовались сургучовые печати. В дворянских семьях существовали свои геральдические гербы. Нарушать целостность печати строго запрещалось. Сломать её мог только адресат. Почтительное отношение к печати государственной показательно в истории с Фёдором Толстым-американцем, когда граф-весельчак напоил корабельного священника и припечатал его бороду к палубе гербовой печатью. Проспавшийся служитель культа не смел нарушить целостность печати; пострадала в этой истории целостность бороды: её пришлось отрезать.

2 Механизм идентификации личности в онтогенезе

Для освещения механизма идентификации личности в онтогенезе перейдем к рассмотрению работ Мухиной В. С.

Выделяется два основных этапа в развитии самосознания [8]. Первый — присвоение структуры самосознания через механизм межличностной идентификации. Структура характеризуется основными феноменами: именем, притязанием на признание, с полом, видением себя во времени. Второй этап — формирование мировоззрения и системы личностных смыслов.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Здесь механизмы идентификации и обособления действуют на эмоциональном и когнитивном уровнях. Развитая личность прогнозирует себя в будущем, формирует образ своей жизненной позиции, «сохраняет свое лицо» при взаимодействии с другими. Однако предполагается, что в крайних случаях естественная обособленность может привести к отчуждению.

7 стр., 3013 слов

Метафорический концепт-анализ как способ идентификации управленческих ролей руководителя Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения лидерства и руководства в современном менеджменте и психологии управления 5 1.1. Типологический подход к проблеме изучения лидерства и руководства 5 1.2. Профессионально-управленческие роли руководителя 16 1.3. Концепт-анализ ролей лидеров и …

В.С.Мухиной соответственно предполагается три возможности развития: гиперболизированной идентификации с другими индивидами, обособления от них, и гармонического взаимодействия [там же].

Характеристики личности при всех возможных вариантах развития указанных частей самосознания предлагает A. Curle [цит. по 5]http://psylib.org.ua/books/ivanv01/refer.htm — s17. Следует отметить, что его работа, посвященная главным образом общим вопросам соотношения личностной и социальной идентичностей, отличается высокой проработанностью проблемы.

Прежде всего, A. Curle характеризует идентичность принадлежности. Она много значит для сохранения, стабильности человека, поддерживает его status quo. Многим недостает традиционных объектов для идентификации. Как следствие мы скорее в отчаянии ищем новые виды идентичности. A. Curle говорит о том, что именно в этих поисках возникают клубы болельщиков футбольных команд, которые из-за избытка солидарности совершают акты вандализма.

Идентичность осознания отличается тем, что принимает себя, признает недостатки без самообвинения, а свою силу без самопохвал. В то же время идентичность принадлежности весьма болезненно реагирует на несоответствие роли. В определенном смысле обе идентичности противодействуют друг другу. Однако их противодействие во многом зависит от выраженности каждой из идентичностей.

1 стр., 437 слов

25. ПОНЯТИЕ ЧЕЛОВЕКА, ЛИЧНОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ. Издревле (начиная с древнеиндийской, древнекитайской, античной философии) проблема человека занимала умы философов. Данная проблема становится еще более актуальной в ХХ веке, когда новыми факторами жизни человека стала научно-техническая революция и человеческая личность рискует нивелироваться «в тисках» информационно-техногенного общества. …

Сарджевеладзе в своих исследованиях выделяет лишь несколько аспектов этой широкой темы и рассматривает механизм идентификации под углом зрения сказанного о «заданности» и «создаваемости» социального статуса [10]. Особенно он обращает внимание на роли идентификации в процессах половой дифференциации.

Как показано в многочисленных исследованиях, анатомический или пол непрямолинейно определяет формирование соответствующего полу индивида репертуара психосексуального ролевого поведения. Важным фактором в этом процессе является адекватная половая аутоидентификация. Ребенок с раннего возраста начинает соотносить себя с мужским или женским полом.

Однако этот процесс соотнесения не является простой констатацией принадлежности: ребенок путем идентификации себя с представителями мужского или женского пола усваивает тот репертуар маскулинного или феминного ролевого поведения, образцы которого существуют в ближайшем окружении. Психологический смысл такого уподобления заключается в стремлении подрастающего индивида внутренне овладеть желаемым статусом мальчика и будущего мужчины или девочки и будущей женщины.

Этот механизм статусного самоопределения, когда индивид не только приспосабливается к другим в плане своего ролевого поведения, но и приспосабливает других к себе и к своей социальной роли, выполняет важную регулятивную функцию на всех этапах жизненного пути личности в плане ее взаимодействия с социальным миром.

Воображаемое овладение иным статусным состоянием и преодоление статусной «заданности» в процессе идентификации в детском возрасте, как отмечает Сарджевеладзе, может иметь две функции: защитную и развивающую. Примером защитной функции идентификации может служить т. я. «идентификация с агрессором» [10].

Такое статусное «перевоплощение» может служить целям редукции страха и тревоги. Примером развивающей функции идентификации в плане преодоления статусной заданности и воображаемым овладением роли взрослого могут служить многочисленные т. н. «иллюзорные игры», например, «мой дом» или «дочки-матери». В процессе этих игр внутренне усваивается ряд социально-ролевых функций (функции взрослого, родителя и др.

Медаль за пьянство

Представьте: идёте вы по улице и видите человека с гирей на шее. Как минимум – это странно, но не всегда такое зрелище вызывало оторопь. В 1714 году Пётр I придумал радикальный метод борьбы с пьянством: каждому человеку, уличенному в чрезмерном распитии алкоголя, на шею вешалась чугунная медаль весом почти семь килограмм.

Предлагаем ознакомиться  Срок годности солярки

3 Теории идентификации личности

  1. Теоретические представления зарубежных авторов

3. Фрейд сущность феномена идентификации рассматривал в связи с природой онтогенетического развития ребенка и социально-психологических процессов внутри социальной группы [цит. по 2]. Процесс идентификации, с одной стороны, связывается с процессом удовлетворения первичных витальных потребностей, например, потребности в пище, при этом допускается, что младенец «абсорбирует» вместе с пищей образ кормилицы (т. н.

аналитическая идентификация), с другой стороны, он связывается либо либидонозными стремлениями ребенка занять позицию родителя противоположного пола, либо же со снятием тревоги, вызванной тем, что индивид является объектом агрессии. Идентификация представляется в некоторой степени процессом, служившим средством удовлетворения некоторой первичной (преимущественно биогенной) потребности.

Однако необоснованна абсолютизация этой ее функции и ограничение исключительно ею. В итоге, стремление «быть как другие», выражающееся в идентификационном с социумом процессе, не является исключительно средством удовлетворения других потребностей, а представляется также самостоятельной движущей силой человеческой жизнедеятельности.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Э. Эриксон установил зависимость личностных особенностей ребенка от его отношений с родителями на различных стадиях развития. Э. Эриксон отмечал, что в подростковом возрасте формируется идентификация личности или спутанность ролей, когда перед ребенком встает задача осмыслить его различные социальные роли (сына или дочери, ученика, друга и т. д.

Идеи Эриксона о том, что идентичность — изменчива на протяжении жизни; идентичность не есть автономия, были восприняты во всех психологических и социологических школах.

Одним из наиболее известных продолжателей исследований Э. Эриксона, американский психологДж. Марсия, считая теорию слишкомобобщенной и теоретичной, не всегда пригодной для практики, пытался приблизить ее к жизни. По Марсия идентичность — это структура «эго», внутренне самосозидающая, динамическая организация способностей, убеждений и индивидуальной истории. Проявляется структура «эго» через решение проблем, через способы выхода из кризиса [4].

В зависимости от того, самостоятельно или нет, приобретена идентичность, сформировалась или нет, она после кризиса в юности американский исследователь классифицирует идентичность по четырем типам: диффузный — я — расщеплено, размыто, у человека пропадает чувство непрерывности и тождественности в изменяющемся мире;

внутренний хаос преобладает; зеркальный — я — отражение других людей, я неспособно самостоятельно решать и выбирать; преобладает психический плагиат; отсроченный — я — имеет множество возможностей, но не имеет сил выбора, преобладает нерешительность; зрелый — я — с чувством собственной отдельности, самостоятельности; я знает, к чему стремится в сложном динамичном мире [2].

Теорию идентичности в рамках американского варианта психоанализа развивает А. Ватерман. Он стремится выделить ценностные аспекты этого феномена. Идентичность, — наличие у человека главных ее элементов: четкого самоопределения, выбора целей, ценностей и убеждений, которым он следует в жизни. Идентификация неотделима от взаимодействия с ценностной идентичностью, на которую индивид претендует.

В ином методологическом русле протекает изучение идентичности символическом интеракционизме. Первым принципом своего оригинального подхода Дж. Мид (основатель направления) различает два типа идентичности: осознаваемая — человек сам размышляет о своем поведении, он не автономен, но свободен, думать о цели и тактики поведения;

неосознаваемая — человек нерефлексируемо принимает нормы поведения, привычки, ритуалы [2]. Существуют определенные способы поведения, которые идентичны по своей сути. Мы ожидаем от человека определенной реакции, без обдумывания последней. Идентификация значений протекала вместе с формированием рефлексии, лингвистических правил.

С одной стороны, общество определяет идентичность индивида, задавая нормы, законы существования, с другой стороны, индивид сам задает собственное определение в выборе целей, ценностей. Исключительное значение придается символической коммуникации: вербализованной и невербализованной. Ведь символичность коммуникации есть результат эволюции человека и содержание развития отношений общества и личности.

Э. Гофман выделил три типа идентичности: социальная, личная, Идентичность. Гофман вводит понятие «политика идентичности», т. е. влияние человека на информацию о себе, продуцируемую на социальное окружение [там же]. Существуют различные техники, реализующие данную политику: техника избегания, техника компенсации (искажение мнения о себе), техника деидентификации (изменение признаков идентичности).

Развивая идею Эриксона о базовом доверии, Гофман считает, что целью таких техник остается охрана себя в сети коммуникации, помощь в овладении критическими ситуациями. Однако в отличие от Эриксона он исследует, как «базовое доверие» помогает справиться с критическими ситуациями и, по его мнению, умение овладевать пространством и временем составляет главную способность человека.

При этом структура идентичности определяется следующими компонентами: биологический организм (сердцевина идентичности, однако со временем становится все менее значимой); содержательный компонент (характеристики, определяющие уникальность личности); ценностный (положительные или отрицательные оценки принципов, ситуаций, личностей); хронологический (развитие идентичности в субъективном времени) [там же].

Объективным условием идентификации в рамках данного подхода признается социальный контекст. Социальная идентичность обеспечивает формирование содержательной и ценностной структуры личности. Структура идентичности развивается на протяжении всей жизни. Становление идентичности осуществляется с помощью двух процессов: ассимиляции, отбора новых компонентов и их приспособления к структуре путем определения значения и ценностей компонентов, новых и старых [4].

Когнитивная психология, таким образом, показывает постоянную изменчивость идентичности (она развивается на протяжении всей жизни и не обязательно связана с биопсихологическим циклом жизни, как у Эриксона).

Выготский Л. С. формулирует идею о том, что процессы человеческой психики основаны на межличностных отношениях. Индивид формирует свой внутренний мир путем интериоризации исторически сложившихся форм и видов деятельности. «Сначала другие люди действуют по отношению к ребенку, затем он сам вступает во взаимодействие с окружающими, он начинает действовать на себя» [цит. по 6].

Понимание Я происходит в русле «социальной ситуации развития». Эта ситуация — своеобразное, специфическое и единственное отношение между ребенком и социальной средой. Эта ситуация — исходный момент для всех динамических изменений, происходящих в развитии данного периода. Л.С. Выготский придает особое значение не конформизму, а степени независимости, уверенности и самостоятельности. Важно преобразовательно-деятельностное начало самого человека.

В свою очередь, С. Л. Рубинштейн формулирует идеи, ставшие принципиальными для советской психологии и философии. В его трактовке сущность человека принципиально межсубъектна, несводима к продуктивности, к отдельному результату, к совокупности социальных ролей, функционально-ролевых масок, к бытию человека в качестве члена или агента социума, разомкнута и раскрыта для бесконечного становления.

Предлагаем ознакомиться  Давление в водопроводной сети в квартире

«Не обращать человека в маску — такова первая заповедь этики» [9]. Личностное самоопределение, идентификация не может быть монологическим делом. Проблема самоопределения, по Рубинштейну, изначально представляет соотнесенность с другими субъектами. «Специфика человеческого способа существования заключается в мере соотношения самоопределения и определения Другими» [там же].

Главным критерием самоопределения он считал активность жизненной позиции как результат взаимодействия объективного процесса общения с Другими и субъективного внутреннего процесса самоопределения. Самоопределение и определение Другими — взаимные детерминанты. В своей трактовке Рубинштейн подчеркивает, что нельзя редуцировать сущность человека, сводить ее к каким — то технологическим проявлениям.

Б. Ф. Поршнев в своих социальных теориях придавал большое значение идентификации как уподоблению и приспособлению. «Мы» формируется путем взаимного уподобления людей, т. е. действия механизмов подражания и заражения, а «они» — путем имитирования этих механизмов путем запрета чему-либо подражать или отказа человека в подчинении подражанию.

Красно-бурая книжица

Первые удостоверения личности появились в России только в XVIII веке. Их появление также связано с Петром Первым. В 1721 году он ввел обязательные паспорта для крестьян, временно покидающих пределы постоянного жительства. К концу XIX века паспорта приобрели внешний вид, близкий к современному (книжечки), с указанием происхождения, сословной принадлежности, вероисповедания и с отметкой о регистрации.

После революции паспорта внутри страны были отменены как одно из проявлений царской отсталости и деспотизма, а паспортная система была ликвидирована. Удостоверением личности в те годы признавался любой официально выданный документ — от справки волисполкома до профсоюзного билета. 27 декабря 1932 года постановлением ЦИК и СНК СССР паспорта вернули в городах, поселках городского типа, райцентрах, а также в Московской области и ряде районов Ленинградской области.

С возрождением паспортов возник и институт прописки. Паспорта не выдавались военнослужащим, инвалидам и жителям сельской местности. В паспортах содержались сведения о дате рождения, национальности, социальном положении, отношении к военной службе, семейном положении, прописке. Паспорта крестьянам дал в 60-ых Никита Хрущев.

Заключение

В заключение кратко отметим значимые теоретические положения. Идентификация личности понимается как уподобление «значимым другим» людям. Идентичность же — результат действия этого механизма. Механизм идентификации с раннего детства выполняет важную функцию в развитии человеческой личности.

В работе рассматривались различные подходы к проблеме. Обобщая, отметим, что в концепции МИДа и его последователей придается большая самостоятельность самому человеку в формировании идентичности, нежели во фрейдистско-эриксоновском подходе.Когнитивная психология, показывает постоянную изменчивость идентичности (она развивается на протяжении всей жизни и не обязательно связана с биопсихологическим циклом жизни, как у Эриксона).

В советской психологи идентификация в целом оценивалась как положительный ход развития личности. Такие авторы, как Дубровский Д. И., Кон И. С., Мухина В. С. выделяли в исследуемом процессе такие социально-значимые черты: формирование социальных качеств индивида, занявшего позицию активного нравственного субъекта.

Это постоянно действующий механизм развития личности, ее структурообразующий фактор. Идентификация может выступать в качестве объяснительного принципа широкого круга явлений уподобления и обособления. Ее содержание составляет механизм межличностной и групповой интеграции и дифференциации. Сложность изучения идентификации заключается в том, что это явление пропитано другими психологическими, социальными явлениями, при которых актуален системный анализ феномена.

Таким образом, достигнута цель работы и решены задачи.

Большой брат

Сегодняшние методы идентификации личности настолько разнообразны, что говорить о них следует отдельно. Личность можно установить по отпечаткам пальцев, по форме ладони, по сетчатке глаза, по радужной оболочке глаза, по форме лица, по рукописному почерку, по клавиатурному почерку, по термограмме тела, по ДНК… Уже сегодня в некоторых организациях при приёме на работу делают дактилоскопию, проводят тест на детекторе, фиксируют рукописный почерк.

Список литературы

  1. Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник для вузов. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. — 432 стр.
  2. Антонова Н.В. Проблема личностной идентификации в интерпретации современного психоанализа, интеракционизма и когнитивной психологии. // Вопросы психологии. 1996. N1. С. 131−143.
  3. Большой психологический словарь. / Под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. — СПб.; М.: Прайм-Еврознак: ОЛМА-Пресс, 2003. — 672 стр.
  4. Демченко О.Н., Мытиль А.В. Социальная идентификация и адаптация личности, // Социологические исследования. — 1995. — № 6. — 110−119 стр.
  5. Заковоротная М. В, — Идентичность человека. Социально-философские аспекты. — Ростов — на — Дону: СКНЦВШ. — 1999. — 261 стр.
  6. Иванова В.В. Общие вопросы самосознания личности. М., 1999. — 312 стр.
  7. Кон И.О. В поисках себя: Личность и ее самосознание. — М.: Политиздат, 1984. — 335 стр.
  8. Мухина В.С. Феноменология развития и бытия личности. — М.: МПСИ, Воронеж: НПО МОДЭК, 1999. — С. 178−186стр.
  9. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2001. — 866 стр.
  10. Сарджевеладзе Н.И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой. — Тбилиси: Мецниереба, 1989. — 204 стр.

Число на челе или деснице

Об идентификации личности при помощи считывания кодировки с тела, говорится ещё в Откровении Иоанна Богослова. « И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.

Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть». Трактовок данного отрезка множество, но то, что здесь приводится именно система идентификации – совершенно очевидно, а числа – на кредитных картах, на купюрах, в номерах документов – уже стали повседневной частью наших финансовых и человеческих отношений.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector