Эстакада на автодроме: как правильно заезжать?

Этапы выполнения

Суть упражнения «эстакада» заключается в правильном проезде по горке с началом движения от стоп-линии и остановками в указанных местах. Возле знака «Стоп» монтируется стойка (сзади от указателя на расстоянии 300 миллиметров). Эта метка служит для фиксации момента правильного начала движения.

Рассмотрим подробнее этапы выполнения задания:

  1. На старте испытуемый должен подъехать к линии «Стоп» перед горой. Начало движения осуществляется после специального сигнала.
  2. Начальная стадия. Экзаменуемый должен начать движение и доехать до следующей стоповой черты. При остановке следует выжать педаль сцепления, не снимая ноги с тормоза активировать «ручник», после чего отключить сцепление и тормоз.
  3. Движение с места. Перед началом перемещения на подъеме, водитель должен выжать сцепление, включить первую скорость. Далее нужно нажать педаль газа, выждать, пока двигатель наберет оборотистость около трех тысяч вращений в минуту. Затем отключают сцепление, следят, чтобы обороты сбавились до 1,2 тысячи. После этого, «ручник» опускают, ногу с педали сцепления и газа не убирают, транспортное средство начнет движение.
  4. Завершающим этапом упражнения «эстакада» станет перемещение машины до финишной стоп-линии. Перед ней необходимо остановиться.

Если все стадии выполнены согласно инструкции, экзамен будет засчитан. Но не все так просто, как кажется в теории.

При прохождении рассматриваемого задания иногда возникают определенные трудности. Преимущественно, они связаны с недостаточно хорошей подготовкой водителя. Самые распространенные ошибки, которые допускают испытуемые:

  • пересечение стоповой черты или запоздалая остановка перед ней;
  • скатывание с подъема, что обычно связано с тем, что экзаменуемый человек недостаточно выжал педаль газа, вследствие чего была обычная нехватка оборотов для заезда на горку;
  • на подъеме глохнет мотор, что обусловлено резким выключением сцепления, поскольку отпускать его необходимо плавно, без рывков.
Предлагаем ознакомиться  Приводим в порядок кадровые бумаги

Сложности при выполнении упражнения «эстакада»

Суть данного упражнения заключается в правильном проезде по ней с остановкой и троганием с места с того места, где нанесена вторая линия остановки при подъеме в горку. Именно в этом месте ставится стойка сзади на расстоянии около 30 см от автомобиля, чтобы показательно запечатлеть момент правильного трогания с места на горке, без скатывания назад.

Выполнение сложного упражнения эстакады следует выполнять поэтапно в следующем порядке:

  • Старт. Необходимо подъехать к стоп-линии, нанесенной перед эстакадой. Трогаться с места нужно после получения соответствующего сигнала.
  • Начало движения. На данном этапе нужно тронуться с места и проехать до знака Стоп, который указан на подъеме. При остановке нужно выжать сцепление, не отпуская педаль тормоза, включить ручной тормоз и отпустить педали сцепление и тормоза.
  • Трогание с места. Перед троганием на подъеме нужно выжать сцепление, включить первую передачу, затем выжать педаль газа и довести обороты двигателя до 2800-3000 оборотов. После этого начать отпускать педаль сцепления и ждать, пока обороты двигателя не спадут до 1200. Затем, не убирая ноги с газа и сцепления, отпустить ручник — автомобиль начнет двигаться вперед.
  • Стоп. Продолжить движение от знака Стоп на горке до спуска с эстакады. Остановиться после съезда с нее и остановить автомобиль также перед линией Стоп.

Если выполнение упражнение прошло без замечаний, тогда оно засчитывается и считается выполненным.

Распространенные трудности

Очень часто во время исполнения упражнения горки на автодроме курсанты допускают однотипные ошибки. В основном они возникают из-за плохой подготовки и оттачивания мастерства.

Эстакада на автодроме: как правильно заезжать?

Ошибки встречаются следующие:

  • Ошибка 1. Выезд за знак стоп или не остановка перед ним.
  • Ошибка 2. Скатился с горки. Решение: скорее всего, была недостаточно выжата педаль газа и количество оборотов не хватило, чтобы подняться на горку.
  • Ошибка 3. Заглох двигатель автомобиля на подъеме. Решение: двигатель, как правило, глохнет, если было брошено сцепление. Отпускать необходимо плавнее.
Предлагаем ознакомиться  Можно ли приватизировать служебное жилое помещение

Рекомендации специалистов

При выполнении упражнения «эстакада» на автодроме рекомендуется придерживаться некоторых полезных советов:

  1. Если во время прохождения теста глохнет двигатель, запустите его повторно и продолжайте выполнение задания. На протяжении всего испытания допускается подобная ошибка, но не более двух раз.
  2. Не рискуйте притормаживать машину без использования «ручника». Как правило, водителю не хватает времени, чтобы быстро переместить ногу с тормоза на газ, вследствие чего автомобиль начинает скатываться назад, цепляя вешку. В любом случае не забывайте про ручной тормоз. Это позволит выполнить упражнение «эстакада» без ошибок.
  3. При откате транспортного средства назад, необходимо как можно быстрее активировать педаль тормоза, после чего зафиксировать авто при помощи «ручника» и продолжить прохождение экзамена.
  4. Если водитель остановил машину далековато от второй черты «Стоп», нужно включить первую скорость и переместиться на несколько сантиметров.

Штрафные баллы

Ниже приведена таблица штрафных баллов, которые дают за то или иное нарушение при сдаче рассматриваемого экзамена.

1.

Сбивание деталей разметочных участков либо пересечение черты горизонтального ограничения площадки

5 баллов

2.

Отсутствие фиксации машины на наклонном участке эстакады

5

3.

Допуск отката транспортного средства на уклоне более чем на 300 миллиметров

5

4.

Пересечение стоп-линии на уровне переднего габарита автомобиля

5

5.

Выключение мотора при выполнении задания

3

6.

Наезд на черту «Стоп» при торможении на уклоне

3

7.

Невключение нейтральной передачи при остановке с работающим мотором

3

8.

Невключение «ручника» после торможения перед контрольной линией

3

Во время прохождения курсантом эстакады инспектор оценивает правильность выполнения и за совершенные ошибки выставляет штрафные баллы. Каждое нарушение имеет свои баллы.

Такие совершенные ошибки, как заглох двигатель, не включен ручной тормоз или не включена нейтральная передача, проверяющий инспектор может и не зафиксировать. Поэтому в таких случаях нужно меньше волноваться и продолжать — запускать двигатель и трогаться.

Предлагаем ознакомиться  Что положено матери одиночки от государства

Штрафные санкции

Упражнение Эстакада

В принципе, при соответствующей подготовке, особой сложности в выполнении рассматриваемого задания нет. Тем не менее за некоторые ошибки водитель штрафуется либо снимается с экзамена.

Моменты, за которые начисляются штрафы либо экзамен считается несданным, при выполнении упражнения «эстакада» на площадке:

  1. Испытуемый не начал прохождение экзамена на протяжении 30 секунд с момента подачи соответствующего сигнала. Данная ошибка оценивается как невыполнение теста, ее лучше не допускать.
  2. Заезд колеса авто за ограничивающую линию либо сбивание оснащения разметки допускается всего два раза за время одного испытания.
  3. Недопустимой считается ошибка, если водитель заехал за границу, обозначенную желтым или белым цветом.
  4. Также ставится отметка «Не сдал», если испытуемый заедет за знак «Стоп».
  5. Торможение транспортного средства до разметочной линии на дистанцию, значительно превышающую контрольное значение. Эта погрешность свидетельствует о том, что водитель экзамен не сдал.
  6. При торможении или движении на подъем автомобиль откатывается более, чем на 30 сантиметров от контрольной точки. В этом случае тест также считается проваленным.
  7. Отказ экзаменуемого человека от выполнения задания. Здесь и так все понятно.

В завершение

Выше рассмотрено, как выполнить упражнение «эстакада» правильно. Стоит отметить, что некоторые «помарки» при тестировании могут быть не замечены. К примеру, торможение на определенной дистанции от черты «Стоп» или кратковременное глушение двигателя. Не стоит надеяться «на авось», лучше все этапы экзамена выполнить четко и правильно.

Для этого следует тщательно потренироваться, чтобы довести процесс до автоматизма. Помните, что основные ошибки совершаются вследствие плохой подготовки водителя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector